г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2025 00:30:42
82.3
93.68

Знакомые лица

Динамика российского рынка биометрических технологий отличается от общемировой: за рубежом наиболее востребованы решения, идентифицирующие пользователей по отпечаткам пальцев, а в России — по чертам лица. Проекты такого рода все чаще реализуются как в социальной сфере, так и в коммерческом секторе.

В начале ноября компания МТС установила систему биометрического контроля доступа на оптово-розничном складе ростовского производителя и поставщика тканей и швейной фурнитуры RUNA TEX.

Площадь склада составляет около 5 тыс. кв. м. Использованное провайдером решение базируется на технологии распознавания лиц. Система способна автоматически распознавать до 6 тыс. человек и круглосуточно контролировать доступ на склад, предотвращая проникновение на его территорию людей, чьи лица отсутствуют в базе данных.

— Система распознавания лиц — это оптимальное решение для компании с большим штатом, — отмечает основатель компании RUNA TEX Наталья Румянцева. — Отпадает необходимость карточек, которые могут быть украдены или подделаны. Сотруднику достаточно пройти мимо специальной камеры. Система не пропустит чужака при его попытке оказаться на охраняемой территории и подаст сигнал на пульт охраны.

Потребление биометрических сервисов для бизнеса в России растет быстрее, чем в среднем в мире, свидетельствует исследование компании J'son & Partners. По оценкам ее аналитиков, среднегодовой рост отечественного рынка биометрии в корпоративном секторе составляет около 26%, что на 60% больше глобального показателя. При этом в России основную динамику обеспечивают именно решения на основе компьютерного зрения (CV) — их доля рынка превышает 50%, в то время как в мире в целом ключевую роль в распространении биометрических систем играют технологии цифровой дактилоскопии.

В исследовании J'son & Partners подчеркивается, что в России в последние годы появился целый ряд стартапов в области компьютерного зрения, а созданные отечественными разработчиками алгоритмы анализа изображений входят в число лучших в мире. Это во многом способствовало росту популярности таких решений. Способы их применения разнообразны. Например, МТС устанавливала терминалы по продаже SIM-карт, способные сверить лицо покупателя с его фотографией в паспорте.

Однако чаще всего распознавание лиц используется для обеспечения безопасности. В нынешнем году МТС начала устанавливать в ростовских жилых комплексах «умные» домофоны. Такие устройства появились в ЖК «Екатерининский» и «Максим Горький». Они позволяют жильцам проходить на территорию, не тратя время на поиск ключей, ведут журналы посещений, обеспечивают возможность видеосвязи через смартфон и т. д.

Рост популярности биометрии связан с простотой и надежностью таких решений, считает директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Благодаря этому такие решения пользуются все большим спросом и со стороны бизнеса, и в социальной сфере.

— В России биометрические системы пользуются наибольшей популярностью в ретейле, сфере услуг, также значительную долю занимают производственные и медицинские предприятия, — говорит Игорь Марьясов. — В последние годы их активно начали применять финансовые и учебные учреждения. К примеру, весной МТС внедрила интеллектуальную систему безопасности в кадетской школе ДГТУ.

Главная задача реализованного провайдером решения — контроль за посетителями и повышение уровня безопасности детей и преподавателей. С этой целью МТС установила на главном входе в здание кадетской школы автономную камеру с функцией распознавания лиц. Она распознает сотрудников и воспитанников и сообщает о попытках посторонних проникнуть в школу. В базе данных системы может храниться до 30 тыс. лиц.

— Сфера применения технологии распознавания лиц обширна, — уверен Игорь Марьясов. — Ее активно используют предприятия розничной торговли, чтобы уменьшить убытки от краж со стороны покупателей. Она применяется на режимных объектах для контроля сотрудников и посетителей. А в офисах, сервисных центрах и т. п. камера способна оповестить сотрудников о появлении важного клиента.

Просмотров: 6995

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Знакомые лица
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Знакомые лица
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Знакомые лица
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Знакомые лица
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.