г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:22:54
100.68
106.08

Заполняемость ростовских гостиниц снижается

В большинстве ростовских гостиниц по итогам 2015 года наблюдается снижение среднегодовой заполняемости. Тарифы на проживание в них остались прежними, а наибольшим спросом пользовались недорогие номера. В 2016 году отельеры надеются сохранить свои позиции за счет развития внутреннего туризма.

По итогам минувшего года заполняемость большинства ростовских гостиниц уменьшилась, что в основном связано со снижением уровня деловой активности в городе.

Директор гостиницы «Западная» Иван Горкунов сообщил, что заполняемость отеля по итогам 2015 года уменьшилась на 15–20% и составила 40%. По его словам, в первую очередь на это повлияло сокращение расходов бюджетных организаций на командировки сотрудников, а также возросшая конкуренция на рынке гостиничных услуг.

— Безусловно, по сравнению с 2014 годом по загрузке можно отметить определенный спад, — говорит директор «AMAKS Конгресс-отеля» Светлана Булычева. — С учетом внешних обстоятельств и общего снижения деловой активности в городе результаты могли оказаться неутешительными. Но, несмотря на это, для нашего отеля снижение загрузки составило лишь 1,5%. Снижение заполняемости объясняется в первую очередь уменьшением количества крупных мероприятий. Дает о себе знать и текущая экономическая ситуация в стране в целом. Однако, на мой взгляд, опускать руки не стоит. Да, в 2015 году через Ростов не проходила эстафета олимпийского огня, но зато состоялось множество других знаковых событий, к примеру Пятый всемирный съезд казаков, участники которого размещались в нашем отеле.

В отеле «Дон-Плаза» также говорят о снижении заполняемости, но о каких цифрах идет речь, не уточняют.

По словам гендиректора компании «Рейна-Тур НТВ» (владеет отелями «Эрмитаж» и «Дон Кихот») Татьяны Нечепаевой, среднегодовой показатель загрузки «Эрмитажа», как и в 2014 году, составил 55%.

— Для отеля делового сегмента это достаточно хороший результат, — отмечает г-жа Нечепаева. — Тем более что весь прошлый год мы работали в экстремальных условиях. В связи с ремонтом Ворошиловского моста к нам по-прежнему нельзя подъехать с пр. Ворошиловского. Конечно, многие гостиницы Ростова не достигли планируемых показателей в 2015 году.

Показатели заполняемости гостиницы «Дон Кихот», которая открылась в феврале 2015 года, г-жа Нечепаева не раскрывает, но говорит, что в компании в целом довольны результатами первого года работы отеля.

Впрочем, заполняемость снижается не у всех. Управляющая «ВертолОтелем» Юлия Кулиева говорит, что средняя загрузка превысила 60%, что выше результатов 2014 года.

— Сохранять и увеличивать ключевые маркеры деятельности позволяет комплексность бизнеса ГК «ВертолЭкспо», куда помимо отеля входит единственный в регионе специализированный выставочный центр, — поясняет г-жа Кулиева. — В прошедшем году на площадке комплекса было проведено большое количество масштабных мероприятий регионального и федерального уровней, были заключены долгосрочные контракты с крупными компаниями и агентствами на длительное размещение иногородних и иностранных партнеров. Закономерным итогом стало увеличение числа гостей и длительности их пребывания и, как следствие, увеличение загрузки отеля.

В 2015 году на площадке КВЦ «ВертолЭкспо» состоялся Первый всероссийский форум продовольственной безопасности.

Несмотря на отрицательную динамику на рынке гостиничных услуг, в Ростове увеличилось число бронирований номеров с помощью онлайн-сервисов. Так, по данным туристического сервиса Travel.ru, по итогам 2015 года Ростов-на-Дону вошел в топ-10 самых популярных городов России у туристов, путешествующих самостоятельно, без помощи турфирм. По сравнению с 2014 годом число онлайн-бронирований в 2015 году выросло на 50%, средняя продолжительность брони осталась прежней — 2 суток, а платить за проживание стали в среднем на 10% больше, чем годом ранее, а именно 3,4 тыс. рублей в сутки. По наблюдениям корреспондента N, это ниже средней цены проживания, предлагаемой ростовскими отелями, в которых цены сейчас достигают 29 тыс. рублей за сутки (см. таблицу).

В большинстве ростовских гостиниц в 2015 году тарифы на проживание не менялись. О незначительном повышении стоимости на определенные категории номеров сообщили в «Дон-Плазе».

— Мы готовимся к сертификации отелей, — делится г-жа Нечепаева. — Нам необходимо еще вложить средства в реновацию «Эрмитажа» и комплектацию номерного фонда отеля «Дон Кихот». После выполнения этих работ мы, вероятно, немного повысим цены.

По словам отельеров, в 2015 году наибольшим спросом пользовались недорогие номера категории «стандарт».

— Очень хочется верить, что посылы нашего правительства, касающиеся развития внутреннего туризма, затронут и Ростовскую область, — комментирует г-жа Нечепаева. — От этого выиграют все гостиницы города. Поэтому мы надеемся и на помощь прессы в популяризации внутреннего туризма и возможностей донского региона.

По словам г-жи Булычевой, невзирая на экономический спад, сейчас многие наши соотечественники ориентированы на внутренний туризм, а Ростов обладает богатым потенциалом в этом плане.

Просмотров: 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Заполняемость ростовских гостиниц снижается
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Заполняемость ростовских гостиниц снижается
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Заполняемость ростовских гостиниц снижается
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Заполняемость ростовских гостиниц снижается
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.