Запаслись продуктами на зиму
Зимой бизнес-тренеры добавляют к популярным программам новые темы и форматы.
В течение зимы ростовские провайдеры бизнес-образования разнообразят предложения, добавив к уже известным продуктам тренинги для первых лиц и специалистов. Как правило, свежие темы и форматы возникают как реакция на запросы старых клиентов, стремящихся перейти на новую ступень обучения или расширить сферу компетенций. Среди новинок зимнего сезона — программы «Жесткий менеджмент» и «Интернет-маркетинг» для руководящего состава, а также «Маркетинг в интернете для специалистов». Директор тренингового центра «Аякс» Александр Костин отмечает, что интенсивность бизнес-обучения в компании в зимний период сильно зависит от профиля деятельности:
— В некоторых сферах можно наблюдать зимний спад покупательской активности — руководство использует этот период для обучения отдела продаж. В других случается предновогодняя горячка и вопросы обучения сдвигаются на более поздний период. Если смотреть на ситуацию в целом, наибольшим спросом пользуются тренинги продаж, а также лидерские и управленческие программы.
Бизнес-тренеры признаются, что чаще всего формируют новые предложения, реагируя на запросы действующих клиентов. Консультант-партнер консалтинговой группы «Ключевой фактор» Гарник Кочарян ко второй половине декабря готовит семинар-практикум для высшего управленческого персонала «Жесткий менеджмент: современные приемы и инструменты».
— Сейчас представление о жестком менеджменте очень искажено, — поясняет г-н Кочарян. — Зачастую этот подход воспринимают как волюнтаристский, подавляющий, не учитывающий интересы подчиненных. Например, руководители иногда привязывают премии к жестким планам продаж и, если они недовыполнены хотя бы на 2%, вообще не премируют сотрудников. В итоге персонал деморализован и в следующем месяце совсем не мотивирован продавать. Другая распространенная ошибка — считать, что в творческом коллективе нет места жесткой регламентации. Но если в дизайн-бюро, доводя работу до совершенства, просрочили дату ее сдачи клиенту, покупатель в любом случае останется не удовлетворен. В итоге пострадает бизнес.
Г-н Кочарян уточняет, что основная задача занятия — найти узловые точки в работе компании, действительно требующие жесткого порядка.
После Нового года занятия для руководителей планирует проводить и «Интеллект Сервис». Раз в месяц здесь проходит по одному блоку из курса для топ-менеджеров «Технологии управления», стартовавшего еще осенью. Январское занятие будет посвящено роли публичного выступления в арсенале лидера, февральское — самоорганизации и эффективному использованию времени.
В консалтинговой группе «Классный час» в новом сезоне сосредоточились на обучении маркетологов. Здесь вывели на рынок два новых продукта — тренинги «Интернет-маркетинг для первых лиц», «Маркетинг в интернете для специалистов».
— Маркетологи все чаще запрашивают и инструментальные, навыковые программы, например «Планирование и бюджетирование рекламных кампаний», «Интернет-маркетинг для b2b», — делится наблюдениями директор компании Мария Шапорева.
В конце зимы «Классный час» также завершит работу над проектом в новом бизнес-формате тренировочно-учебного кампуса.
— Это корпоративный тренинг для специалистов по маркетингу, рекламе и разработчиков интернет-проектов агентства МАИР, — поясняет г-жа Шапорева. — Команда работает с запросами предпринимателей, у которых есть бизнес-идеи и желание реализовать проекты в сети, а также с руководителями бизнеса, стремящимися увеличить число клиентов, платящих онлайн, и расширить свой бизнес за счет интернета. Мы предложили агентству формат тренировочного кампуса, в котором его специалисты смогут поработать вместе с клиентами или их представителями. В тренинговом центре «Аякс» уточняют, что в ближайшие месяцы планируют предлагать уже известные клиентам продукты, например тренинги «Эффективные продажи», «Переговорные технологии» и другие. Новое предложение будет ориентировано на широкий круг клиентов, стремящихся с пользой провести январские каникулы.
— В дни каникул мы попробуем запустить вебинары. Скорее всего, введем две общих, не узко бизнесовых темы: «Риторика» и «Управление разговором», — уточнил Александр Костин.
Участники рынка бизнес-образования практически единодушно заявили, что не планируют каким-либо образом менять цены на услуги в течение зимы. Исключение составляет Центр Развития Бизнеса [А]5, где в декабре запустили распродажу корпоративных тренингов, посвященных тайм-менеджменту, продажам и навыкам обслуживания.