г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 14:00:26
81.14
92.22

Угадать сувенир

Производители сувенирной продукции находятся в поисках востребованных подарков к новогодним праздникам.

Одни эксперты делают ставку на креатив, другие — на функциональность и качество. В этом году компаниям, производящим сувенирную продукцию, не удалось увеличить объем заказов, что связано с ростом курсов валют. По мнению участников рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону, поскольку основные продажи сувениров приходятся на предновогодний период.  
Участники рынка сувенирной продукции отмечают высокий спрос на полиграфическую продукцию с интересным декором.

В компаниях «Бал цветов» и «ТермоПринт» отметили, что объем заказов сувенирной продукции остался на уровне прошлого года.

— На мой взгляд, это связано со сложной экономической ситуацией в стране, в частности с ростом курсов валют и известными проблемами в Украине, — говорит директор компании «Бал цветов» Ольга Шпортова. — Впрочем, еще рано подводить итоги года, поскольку основные продажи сувениров происходят в период с октября по декабрь. Как правило, в эти месяцы нагрузка увеличивается в 2 раза.

С этим согласилась коммерческий директор «ТермоПринта» Анна Завьялова. По ее словам, активные продажи сувенирной и полиграфической продукции начинаются в ноябре, поэтому ситуация еще может выправиться.

— Стоит отметить, что обстановка конкретно на рынке сувенирной продукции достаточно сложная, — добавляет г-жа Завьялова. — С начала первой волны кризиса он не может восстановиться.

Впрочем, в компании Zebra, по словам ее менеджера по маркетингу и рекламе Карины Шпановой, объем заказов увеличился. — Если в прошлом году основными трендами были оригинальность и эксклюзивность, то сейчас идет больше уклон в сторону функциональности и качества, — отмечает г-жа Шпанова. — Хотелось бы отметить особую тенденцию — уход от ежедневников к деловым датированным блокнотам. Они находятся на первом месте среди наиболее популярных сувениров. Далее следуют мягкие игрушки хорошего качества с персонализацией, подстаканники с гравировкой и т. д. К нам поступает больше заказов от производственных компаний.

В компаниях «Бал цветов» и «ТермоПринт» считают, что сейчас клиентам интересны креативные подарки, которые к тому же можно приобрести за небольшие деньги (см. экспертное мнение).

— Из новинок этого года можно выделить ежедневники с вырубным окошком, самоклеящиеся блоки (фристики), на которых мы можем напечатать рекламу клиента, и календари с переплетной крышкой, — рассказывает г-жа Шпортова. — Также у нас появилась возможность наносить печать на торцах ежедневников. Стоит отметить, что в прошлом году мы запустили полуавтоматичес­кую машину для трафаретной печати с УФ-сушкой, с помощью которой сможем наносить печать на пакеты из полиэтилена высокого давления. Наши основные заказчики — это достаточно крупные торговые и промышленные предприятия.

— Мне сложно сказать, какие именно подарки будут популярны в этом году, поскольку пока к нам еще не поступили ценовые запросы от предприятий, — говорит г-жа Завьялова. — Даже поставщики не держат большое количество продукции на складах, а работают под заказ. Если говорить о заметных тенденциях рынка, то сейчас клиенты стали делать упор на оригинальность, поэтому мы наблюдаем увеличение количества заказов на подарки в высоком ценовом сегменте. Также высок спрос на полиграфическую продукцию с интересным декором, например буклеты и листовки.

Цены на «сувенирку» практически не изменились. В компании Zebra сообщили, что на 3–5% подорожали ежедневники.

Эксперты подчеркнули, что конкуренция довольно высокая, что затрудняет выход на этот рынок новых компаний.


«Рынок требует креативных и недорогих подарков»

Ольга Шпортова, директор рекламно-полиграфической компании «Бал цветов»:
— На рынке наблюдается тенденция к усложнению отделки сувениров и понижению стоимости подарков. Сейчас оригинальную продукцию, которая отлично впишется в философию бизнеса клиента и продвинет его бренд, можно приобрести за небольшие деньги. Для того чтобы наши клиенты и партнеры смогли осмысленно подобрать сувенирную продукцию, мы ежегодно в августе проводим конференции, на которых рассказываем о новинках сезона, а также предлагаем различные бонусы и скидки. Самая большая беда этого рынка в том, что клиенты начинают задумываться о подарках, как правило, в преддверии новогодних праздников. В этот период из-за большего количества заказов уже просто нет возможности тщательно продумать сувенир. Более того, в зимние месяцы «сувенирка» на складах заканчивается, а из-за проблем на дорогах логистика становится достаточно длинной.

Просмотров: 1215

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Угадать сувенир
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Угадать сувенир
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Угадать сувенир
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Угадать сувенир
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.