г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:48:52
97.96
104.25

Тимбилдинг для топов

Ростовские работодатели все чаще организуют тренинги командообразования для управленцев.

За минувший год посткризисная «встряска» и раскрытие потенциала рядовых сотрудников перестали быть основными целями при заказе тимбилдинга. В приоритете — знакомство и объединение управленцев, необходимое при слиянии компаний, расширении и диверсификации бизнеса. С такими событиями, по наблюдениям бизнес-тренеров, сегодня связано большинство заказов на тренинги командообразования. Для налаживания коммуникаций менеджерам предлагают новые подходы: от выстраивания взаимодействия с помощью e-mail до социально значимых проектов. Участники рынка командообразования сходятся во мнении, что сегодня главной аудиторией тимбилдинговых мероприятий становятся менеджеры разных уровней.

— Чаще всего мы выполняем заказы для линейных руководителей или топ-менеджеров. Цель заказчика — повысить эффективность управления, — отмечает Аксинья Отрошко, руководитель проекта командообразования тренингового центра «Аякс».

Растущий спрос на тренинги для менеджмента отмечает и управляющий партнер консалтинговой группы «Классный час» Мария Шапорева. Она называет тенденцию посткризисной и связывает ее с появлением сделок по слиянию и объединению компаний и с укрупнением бизнес-направлений.

— На таких занятиях незнакомые друг другу люди должны найти общий язык для совместной работы. Важно найти то, что всех объединяет, и определить механизмы совместной постановки задач, формулирования новых ходов.

Эксперты говорят, что большинство подобных запросов поступает от крупных компаний. Яркий пример — тренинг на яхтах в Азовском море, организованный «Аяксом» для региональных директоров крупной производственной компании и недавно приобретенного ею предприятия. Мероприятие, проведенное с целью познакомить и объединить управленцев двух компаний, включало поиск клада и ключей (по аналогии с «Фортом Боярд»), а также использование азбуки Морзе.

Среди актуальных для команды топов вопросов — отработка навыков взаимодействия, в частности заочного. Недавно «Классный час» организовал для 16 руководителей компании «Зебра» тренинг с упражнением «Электронная почта».

— Стояла цель выработать понятный для всех язык, — поясняет г-жа Шапорева. — Мы отрабатывали коммуникации именно на уровне e-mail, в течение 2 часов взаимодействовали исключительно посредством переписки. Она проходила в игровой форме, была поставлена общая задача.

В компании Human Factors в последнее время отмечают тенденцию, прежде не характерную для местных компаний: в ходе тренинга по командообразованию важное значение стала приобретать социальная ответственность руководителей.

— Сейчас мы работаем над подобным проектом для 15 топ-менеджеров производственной компании, — рассказывает руководитель компании Елена Агнаева. — Первый день дает возможность участникам раскрыть новые сильные стороны друг друга и объединить свои усилия в реализации социально значимого проекта. Итогом работы станет тренировочно-игровой комплекс для детдома, который управленцы будут совместно придумывать, собирать, разукрашивать. А после сами пройдут в нем испытания. Г-жа Агнаева уточняет, что во второй день состоится аудиторный командный коучинг. Участники будут работать над совместным видением целей и стратегии компании, исследуют пути повышения эффективности взаимодействия и разработают конкретные планы действий.

В тренинговых компаниях отмечают также, что за последний год стали появляться запросы на командообразование от совсем небольших компаний — со штатом до 10 человек. Активизировались сферы IT и логистики. Аксинья Отрошко связывает это с тем, что услуга становится более доступной. По ее наблюдениям, в среднем однодневный тренинг командообразования обходится в сумму от 1 до 5 тыс. руб. за сотрудника. Руководитель направления обучения и командообразования Центра Развития Бизнеса [А]5 Ольга Максименко называет более высокие цены: от 2 до 7 тыс. руб.

К летнему сезону и в «Аяксе», и в [А]5 разработали новые предложения, актуальные для всех категорий сотрудников. — Мы предлагаем сюжетно-ролевую стратегию — игру, где участникам нужно собрать ресурсы и достичь цели в определенных условиях, — говорит г-жа Максименко. — Их определяют правила испытаний и доставшиеся роли. Последние дают бонусы в одних заданиях и ограничения в других. Участники должны выстроить стратегию и тактику, учесть возможности и ограничения, риски и изменения, с которыми могут столкнуться. Таким образом они отрабатывают навыки, способные помочь в решении бизнес-задач.

В «Аяксе» предлагают «Мини-командообразование» — 3-часовую программу для группы до 20 человек, состоящую из 4–5 упражнений, которые можно проводить и в офисе, и на открытом воздухе. Целями могут быть знакомство сотрудников, преодоление стеснения и выход за рамки отношений субординации между руководителями и подчиненными.

Несмотря на обилие предложений, некоторые из крупных компаний предпочитают устраивать командообразование своими силами. Зачастую выбирают формат спортивных состязаний. Например, в «Бизоне» ежегодно ко Дню автомобилиста организуют для сотрудников соревнования по автомногоборью. Победителей выбирают как в личном, так и в командном зачете. Среди призов — сертификаты на заправку топливом.

В ГК «Санта» также предпочитают использовать для организации тимбилдинга внутренний ресурс.

— При подготовке мероприятий для всей компании мы тратим от 1,5 тыс. руб. на человека, — уточняет управляющий партнер ГК «Санта» Светлана Столярчук. — На тренинг командообразования для более узкого круга, например для менеджерского состава, — от 6 тыс. руб. Сценарии разрабатываем сами: знание глубинных составляющих взаимоотношений в коллективе и построение цепочек взаимодействия позволяют найти индивидуальный подход и возможность раскрыть потенциал сотрудников. Это особенно важно для команды топов. А руководству удается заметить то, что в рабочей ситуации может быть скрыто.

Просмотров: 1425

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Тимбилдинг для топов
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Тимбилдинг для топов
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Тимбилдинг для топов
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Тимбилдинг для топов
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.