Спрос на доставку вырос
Самые высокие темпы роста на российском рынке общепита в 2020 году продемонстрировала доставка еды. На ростовском рынке три основных игрока. Их комиссия составляет 30–35%.
Согласно исследованию NPD Group, в июле в России доставка выросла более чем вдвое по сравнению с июлем 2019 года.
— Канал доставки активно развивался несколько последних лет, и во время пандемии темпы роста только усилились, — говорится в исследовании. — Во время карантина многие впервые попробовали доставку и, согласно опросам, продолжат заказывать еду из ресторанов.
По словам опрошенных N рестораторов, основными игроками на рынке доставки Ростова являются «Яндекс.Еда», Delivery Club и новый сервис Broniboy (пришел на ростовский рынок в мае этого года). На сегодняшний день партнерами сервиса Broniboy в Ростове являются более 100 заведений.
— Условия партнерства для ресторанов после карантина не изменились — мы, по-прежнему работаем на комфортной комиссии в 30%, — отметила представитель пресс-службы сервиса Broniboy Виктория Мерзликина. — В отличие от «больших» конкурентов мы делаем ставку на сервис, на улыбчивых и быстрых курьеров, на лояльность и гибкость условий для партнеров.
Как сообщил гендиректор ООО «УК “РестПрофи”» Алексей Заяц, сеть сотрудничает с агрегаторами и имеет собственную доставку.
— С агрегаторами стало сложнее работать, потому что в период пандемии на них обрушился огромный шквал предложений со стороны ресторанов, которые никогда доставкой не занимались, — говорит он. — В результате самые крупные агрегаторы оказались очень сильно загружены, поэтому с ними стало тяжелее договариваться.
Кофейням, делающим ставку не на еду, а на времяпрепровождение гостей, доставка вообще оказалась не нужна в посткарантинный период.
— Доставка помогла нам весной, мы сделали сайт и задействовали наших сотрудников, — говорит владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов. — Сотрудничали и с агрегаторами, но как только открылись, от доставки отказались. Условия сотрудничества у агрегаторов примерно одинаковые — комиссия составляет 30-35%. У «Яндекс.Еды» 100 заказов было бесплатно, но мы даже не исчерпали их, потому что находимся в центре, к нам приходят посидеть, а в плане доставки мы не так популярны. На маленькой кухне в часы пик заказ на доставку сильно тормозит процессы, надо постоянно следить за приложением в связи со стоп-листом блюд, не хватает рук, для нас это дополнительная нагрузка. Свою доставку с сайта тоже ограничили, потому что надо кого-то держать, для нас это экономически нецелесообразно.
По данным аналитиков сервиса Broniboy, самой популярной позицией для заказа еды на дом являются бургеры (21,2%). Чуть менее популярна пицца (17,1%) и суши (14,8%). Самой растущей позицией является доставка продуктов питания из супермаркетов, спрос на эту услугу вырос на 20% по сравнению с докарантинным периодом.