г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 15:55:44
100.68
106.08

Спрос на доставку вырос

Самые высокие темпы роста на российском рынке общепита в 2020 году продемонстрировала доставка еды. На ростовском рынке три основных игрока. Их комиссия составляет 30–35%.

Согласно исследованию NPD Group, в июле в России доставка выросла более чем вдвое по сравнению с июлем 2019 года.

— Канал доставки активно развивался несколько последних лет, и во время пандемии темпы роста только усилились, — говорится в исследовании. — Во время карантина многие впервые попробовали доставку и, согласно опросам, продолжат заказывать еду из ресторанов.

По словам опрошенных N рестораторов, основными игроками на рынке доставки Ростова являются «Яндекс.Еда», Delivery Club и новый сервис Broniboy (пришел на ростовский рынок в мае этого года). На сегодняшний день партнерами сервиса Broniboy в Ростове являются более 100 заведений.

— Условия партнерства для ресторанов после карантина не изменились — мы, по-прежнему работаем на комфортной комиссии в 30%, — отметила представитель пресс-службы сервиса Broniboy Виктория Мерзликина. — В отличие от «больших» конкурентов мы делаем ставку на сервис, на улыбчивых и быстрых курьеров, на лояльность и гибкость условий для партнеров.

Как сообщил гендиректор ООО «УК “РестПрофи”» Алексей Заяц, сеть сотрудничает с агрегаторами и имеет собственную доставку.

— С агрегаторами стало сложнее работать, потому что в период пандемии на них обрушился огромный шквал предложений со стороны ресторанов, которые никогда доставкой не занимались, — говорит он. — В результате самые крупные агрегаторы оказались очень сильно загружены, поэтому с ними стало тяжелее договариваться.

Кофейням, делающим ставку не на еду, а на времяпрепровождение гостей, доставка вообще оказалась не нужна в посткарантинный период.

— Доставка помогла нам весной, мы сделали сайт и задействовали наших сотрудников, — говорит владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов. — Сотрудничали и с агрегаторами, но как только открылись, от доставки отказались. Условия сотрудничества у агрегаторов примерно одинаковые — комиссия составляет 30-35%. У «Яндекс.Еды» 100 заказов было бесплатно, но мы даже не исчерпали их, потому что находимся в центре, к нам приходят посидеть, а в плане доставки мы не так популярны. На маленькой кухне в часы пик заказ на доставку сильно тормозит процессы, надо постоянно следить за приложением в связи со стоп-листом блюд, не хватает рук, для нас это дополнительная нагрузка. Свою доставку с сайта тоже ограничили, потому что надо кого-то держать, для нас это экономически нецелесообразно.

По данным аналитиков сервиса Broniboy, самой популярной позицией для заказа еды на дом являются бургеры (21,2%). Чуть менее популярна пицца (17,1%) и суши (14,8%). Самой растущей позицией является доставка продуктов питания из супермаркетов, спрос на эту услугу вырос на 20% по сравнению с докарантинным периодом.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Спрос на доставку вырос
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Услуги
Спрос на доставку вырос
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Новые компании
Спрос на доставку вырос
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Крупные компании
Спрос на доставку вырос
По словам Василия Федосеева, руководителя b2b продукта маркетплейса «Беру», спрос на курьерскую доставку товаров в этом году значительно вырос. Сейчас компания тестирует в Ростове собственную курьерскую платформу. В первом полугодии количество заказов на ростовском терминале маркетплейса «Беру» выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас на донском складе размещены товары более 500 поставщиков. 50 компаний из Ростовской области отправили свои товары в Москву через транзитный склад, что даст возможность продавать их по всей России.
Практика бизнеса
Спрос на доставку вырос
Розничная сеть «Магнит» и сервис «Яндекс.Еда» запустили в Ростове пилотный проект экспресс-доставки товаров из магазинов формата «у дома».
Просмотров: 10504

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Спрос на доставку вырос
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Спрос на доставку вырос
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Спрос на доставку вырос
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Спрос на доставку вырос
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.