г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:12:59
100.68
106.08

Скандал с «Натали-турс» не повлиял на ростовский туристический рынок

Срыв обязательств туроператора «Натали Турс» довольно слабо затронул рынок Ростовской области. В то же время он в очередной раз обнажил ряд системных проблем туристической отрасли. Главным образом они связаны с несовершенством законодательства. Эксперты считают, что рынку необходимо повышение прозрачности, а также изменение системы страхования ответственности операторов.

На этой неделе туроператор «Натали Турс» сообщил о том, что не сможет в полном объеме предоставить ранее оплаченные услуги 8 тыс. клиентов. В случае с путевками, включающими в себя перелеты регулярными авиалиниями, туристы смогут воспользоваться авиабилетами, но за трансфер до отеля и размещение в нем им придется платить самостоятельно.

В целом с начала июня о возникновении проблем сообщили пять российских туроператоров различного масштаба. «Натали Турс» - крупнейший из них. Участники рынка оценивают сложившуюся ситуацию как кризисную. Впрочем, директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что ростовский туристический рынок эти события затронули слабо. По его оценке, от срыва обязательств «Натали Турс» в Ростове пострадали «менее сотни» путешественников.

- Жителям юга России повезло, что эта ситуация сложилась летом, - рассуждает г-н Мкртчян. - «Натали Турс» в нашем регионе известен в основном программами по ОАЭ, а это зимний продукт, летом он продается плохо.

Глава ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева считает, что в общей сложности в Ростовской области новый кризис на туристическом рынке мог затронуть около 500 клиентов туристических агентств. По ее словам, из-за Чемпионата мира снизились объемы чартерной перевозки туристов в Испанию, благодаря чему пострадали меньше путешественников, чем могло бы в прошлых годах.

Среди причин сложившейся ситуации эксперты называют как общенациональные тенденции — проведение в России Чемпионата мира по футболу, снижение реальных доходов населения — так и особенности бизнес-модели самого «Натали Турс». Алексан Мкртчян отмечает значительный, в 6-7 раз дисбаланс между объемами продаж «летних» и «зимних» продуктов оператора в пользу последних. Лидия Панина, возглавляющая агентство «Своя компания», напоминает о дороговизне кредитов в России.

- Зарубежные туроператоры получают от своих стран значительно большую поддержку, в частности, в виде доступных кредитных линий, - говорит г-жа Панина. - В результате ключевыми игроками рынка становятся Coral Travel, ANEX Tour, Pegas, TUI, британский Thomas Cook, который выкупил «Интурист» и др.

Татьяна Нечепаева добавляет, что Турция активизировала поддержку ANEX Tour после того, как турецкие курорты были открыты для россиян после установленного в конце 2015 года запрета на продажу путевок в эту страну.

Помимо заявлений о необходимости господдержки туристической отрасли участники рынка отмечают ее недостаточно эффективное регулирование со стороны государства. Важным вопросом на данный момент является выплата компенсаций клиентам, чьи путевки были отменены. Татьяна Нечепаева считает, что будет хорошо, если «Натали Турс» сможет вернуть деньги хотя бы половине путешественников.

- Если бы у них были ресурсы на выплату компенсаций в полном объеме, эта ситуация бы не сложилась, - говорит эксперт. - Источников финансирования у «Натали Турс» сейчас нет, продавать их туры все боятся. В отрасли системный кризис, и начался он не вчера. Чтобы избежать выплат в ассоциацию «Турпомощь» (за счет взносов туроператоров она формирует резервы на исполнение обязательств членов ассоциации перед туристами — N) операторы продают разные услуги от лица разных компаний, указывают заниженные обороты в отчетности и т. д. Туристический рынок необходимо сделать более прозрачным.

Лидия Панина вспоминает, что год назад подобная ситуация сложилась с путевками «Натали Турс» у клиентов «Своей компании», которые поехали отдыхать на Мальдивы. Оказалось, что туроператор не оплатил услуги отеля, в результате чего путешественников, заплативших за семейные туры около миллиона рублей, из него выселили.

- Складывается ситуация, когда билеты продает одно юрлицо, трансфер заказывает другое, а отель оплачивает третье, - объясняет г-жа Панина. - В результате никто из них не является по закону туроператором и, соответственно, не обязан формировать резервы в «Турпомощи».

Алексан Мкртчян, который является представителем ассоциации «Альянс туристических агентств» в ЮФО и СКФО, считает, что решением в сложившейся ситуации могло бы стать страхование не ответственности туроператоров в целом, а каждого отдельного тура в частности.

Просмотров: 8527

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Скандал с «Натали-турс» не повлиял на ростовский туристический рынок
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Скандал с «Натали-турс» не повлиял на ростовский туристический рынок
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Скандал с «Натали-турс» не повлиял на ростовский туристический рынок
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Скандал с «Натали-турс» не повлиял на ростовский туристический рынок
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.