г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:45:31
100.68
106.08

Сборы с большегрузов привели к сокращению рынка

По словам участников рынка грузовых автоперевозок, в первые дни в работе системы дополнительных сборов с большегрузного транспорта «Платон» наблюдались сбои, но сейчас проблемы устранены. После введения сбора тарифы на перевозку выросли, в том числе за счет сокращения рынка, поскольку еще не все компании прошли регистрацию в системе.

С 15 ноября вступил в силу закон о плате за проезд по федеральным трассам для тяжелых грузовиков общей массой свыше 12 тонн. В ноябре тариф за километр пути составит 1,53 рубля. С 1 марта он вырастет до 3,06 рубля, а в январе 2018 года — до 3,75 рубля.

Введение дополнительных сборов вызвало бурную реакцию автомобильного сообщества, которая вылилась в митинги по всей стране. Транспортники жалуются на сбои в работе системы «Платон», при которых возникают проблемы с регистрацией и оплатой дорожных карт.

Узнать, как обстоят дела в ростовском центре взимания платы системы «Платон», не удалось, поскольку в ООО «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» (оператор системы) на запрос N не ответили. По данным на 26 ноября, в целом по стране в системе зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств.

По оценке Росавтодора, это всего лишь 60% от всего автопарка тяжелых фур в России.

Участники рынка, опрошенные N, говорят, что на сегодняшний день работа системы в Ростовской области больших нареканий не вызывает.

По словам руководителя СРО «Межавтотранс» Дмитрия Ирхина, практически все члены его организации зарегистрировали автотранс­порт в системе.

— В начале своей работы система давала сбои из-за большого наплыва перевозчиков, но сейчас в целом она работает нормально, — говорит г-н Ирхин. — Кроме того, я проезжал мимо ростовского офиса «Платона» и уже не наблюдал там огромных очередей. Для удобства перевозчиков на территории предприятий, в том числе и нашего, будут размещены терминалы, в которых водители смогут оформлять и оплачивать дорожные карты. Однако сейчас наблюдается нехватка бортовых приборов, которые в первую очередь выдаются крупным предприятиям.

Директор транспортной компании «Н-Транс» Гарислав Алексеенко сообщил, что весь его транспорт зарегистрирован в системе.

— Сейчас с системой вроде бы все в порядке, но с регистрацией автотранспорта, на которую у нас ушло 4 дня, были большие проблемы, — говорит г-н Алексеенко. — Однако сам принцип работы системы вызывает у меня массу опасений и вопросов. Например, я не до конца понимаю, кто и как будет контролировать работу большегрузного транспорта. Кроме того, любой сбой сис­темы может привести к тому, что не пройдет платеж по карте и начнут поступать необоснованные штрафы. А мы не знаем, как нам потом от них отбиваться и кому жаловаться. Даже юристы в шоке от сложившейся ситуации.

Сейчас за нарушения по внесению платы за проезд для юрлиц действуют штрафы в размере 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное. Штрафы для индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. и 50 тыс. рублей, для водителей — 5 тыс. рублей. Однако в декабре, возможно, будет принята поправка, согласно которой размер штрафа для всех перевозчиков будет составлять 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. за повторное.

По словам участников рынка, в Ростовской области транспортники пока не подвергались штрафам за неоплату проезда. Гарислав Алексеенко отмечает, что штрафы могут прийти через полгода и даже через год, как это случается со штрафами за перегруз транспортного средства.

После введения сбора некоторые транспортные компании повысили тарифы на перевозку грузов на сумму, равную величине сборов. По подсчетам N, в октябре минимальный тариф на перевозку грузов из Ростова в Москву составлял 20 тыс. руб­лей, с учетом сбора он вырос на 8%, до 21,6 тыс. рублей.

— Рынок местных грузоперевозок сократился, поскольку одна часть компаний еще не прошла регистрацию в «Платоне», другая, опасаясь умопомрачительных штрафов, решила на время приостановить деятельность, что, соответственно, привело к увеличению тарифов, — говорит Дмитрий Ирхин. — Не все заказчики согласны с повышением и хотят переложить сбор на плечи автомобилистов, но многие предприятия идут нам навстречу, особенно торговые сети.

Пресс-служба областного правительства распространила информацию о том, что в 2016 году реконструкция Ворошиловского моста будет вестись за счет средств, полученных на возмещение вреда дорожному покрытию от большегрузных машин. В 2015 году строительство ведется за счет федеральной субсидии в размере 1,5 млрд рублей, в 2016 году также планируется освоить около 1,5 млрд рублей.

— Я согласен с тем, что на ремонт дорог нужно изыскивать дополнительные средства, но мы предлагали другое — ужесточение администрирования НДС, — говорит г-н Ирхин. — Сейчас же проводить митинги бессмысленно. Я встречался с перевозчиками в момент проведения забас­товок и говорил им, что выходить на дороги бесполезно, поскольку на систему «Платон» были потрачены баснословные деньги. Нужно было убеждать власти в том, что сбор негативно скажется на рынке автоперевозок и стоимости товаров, сразу же после выхода постановления. 

Просмотров: 1968

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Сборы с большегрузов привели  к сокращению рынка
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Сборы с большегрузов привели  к сокращению рынка
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Сборы с большегрузов привели  к сокращению рынка
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Сборы с большегрузов привели  к сокращению рынка
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.