г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 02:06:23
102.58
107.43

С иностранцем по пути

В этом году объем перевезенных грузов в международном направлении увеличили экспедиторы, пользующиеся услугами иностранных перевозчиков.

Местные перевозчики чаще всего не выдерживают ценовой конкуренции с зарубежными компаниями, хотя спрос на эти услуги растет. В среднем за год тарифы на международные автоперевозки у разных компаний выросли на 5–10%.


Участники транспортного рынка, опрошенные N, заявили, что в этом году объемы автоперевозок в международном направлении выросли по сравнению с прошлым годом. Но, по всей видимости, объемы растут в основном у экспедиторов, которые даже при наличии собственного автотранспорта обращаются к услугам иностранных перевозчиков, предлагающих более низкие тарифы.

— В нашей компании объемы перевозимых грузов увеличились на 40% в связи с тем, что наметилась определенная экономическая безопасность, поэтому все больше компаний хотят торговать на международном рынке, — отмечает сотрудник ТК «Генеральная экспедиция». — В этом году активизировался рынок негабаритных перевозок оборудования из Европы, в том числе транзитом через Россию в Казахстан, где это оборудование активно закупают. Российские перевозчики не выдерживают конкуренции с иностранными, т. к. страна, где производится товар, всегда будет прибегать к услугам своего перевозчика. Например, сейчас основной поток грузов в Россию идет из Украины, а из России в Украину грузов отправляется очень мало. Даже нашей компании, имеющей свой автопарк, проще выступить в роли экспедитора и найти украинского перевозчика, который повезет за меньшие деньги. В Москве и Петербурге преобладают экспедиционные компании, не имеющие собственного транспорта.

По словам оператора логисти­ческого рынка, пожелавшего остаться неназванным, в этом году объемы автоперевозок действительно увеличились — в основном за счет ввоза оборудования из стран Европы для заводов и предприятий ЮФО. — Нельзя сказать, что наши компании вчистую проигрывают иностранным перевозчикам, т. к. здесь все зависит от качества работы, — добавляет эксперт. — Если оте­чес­твенная компания имеет широкую филиальную сеть в России и офисы в европейских странах, то она вполне может составить конкуренцию иностранным перевозчикам.

Директор ООО «АЛЬФАЛИДЕР» Наталья Барышникова утверждает, что в этом году объем перевезенных автотранспортом грузов в международном направлении увеличился, но насколько, сказать сложно, т. к. в основном их компания специализируется на морских контейнерных перевозках грузов.

— Количество местных компаний, предлагающих данную услугу, не изменилось, но рынок уже и без того насыщен, — добавляет собеседница N. — Высокую конкуренцию оказывают иностранные перевозчики. Думаю, что некоторые льготы по налогообложению и господдержка в сфере перевозок помогли бы увеличить присутствие российских компаний на международном рынке.

Впрочем, руководитель филиала АСМАП в ЮФО Олег Татарченко заявил, что донским перевозчикам в этом году удалось перевезти больше грузов в международном направлении, но конкретных цифр к моменту верстки номера он предоставить не смог. Данные Ростовстата говорят о том, что объем перевозок вырос незначительно. Так, за первое полугодие объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос на 11% к аналогичному периоду прошлого года, а доля грузооборота в международном сообщении составила всего лишь 0,2%. Также в Ростовстате отмечают, что автоперевозки грузов за рубеж в январе — июне 2011 года не осуществлялись.

Один из участников АСМАП — транспортная компания «Бэхтранс», по словам ее директора Марселя Бэхтольда, в этом году не увеличила объем перевезенных грузов как по России, так и в международном направлении.

Некоторые местные автоперевозчики покидают международные маршруты.

Сотрудник транспортной компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что в этом году из-за мощной конкуренции его компания сократила направление международных перевозок и сейчас возит грузы только в Польшу.

— В дальнейшем мы переключимся на перевозку грузов только по России, — добавляет собеседник N.

Участники рынка, опрошенные N, отметили, что в этом году ставки на перевозки грузов немного подросли, но назвать точные цифры затруднились, т. к., по их словам, все зависит от сезона и направления. Один из экспертов отметил, что, как правило, тарифы ежегодно увеличиваются на 5–10%, в основном из-за увеличения себестоимости перевозок. Впрочем, цены растут не у всех.

— В нашей компании ставки остались на прошлогоднем уровне, — заявил сотрудник ТК «Генеральная экспедиция».

Просмотров: 3625

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
С иностранцем по пути
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
С иностранцем по пути
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
С иностранцем по пути
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
С иностранцем по пути
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.