Ростовские перевозчики встретились с крупными клиентами
Перевозчик платит за поврежденный товар, но не может забрать его себе. Работать с сетями малому бизнесу сложно из-за большого срока отсрочки платежей. На складах грузоотправители часто перегружают машины, из-за чего перевозчику приходится платить штраф. Эти и другие вопросы, волнующие перевозчиков, обсуждали на прошлой неделе на транспортно-логистической конференции GTA 2019 (GLOBAL TRANS AUTO) в Ростове.
ООО «Транспортные технологии» (ГК «Роспром»), организовавшее конференцию GTA 2019, как крупный игрок рынка поделилось с коллегами своим опытом в сфере поиска хороших водителей, ведения документооборота.
По словам руководителя отдела по работе с персоналом Людмилы Трофимовой, больше всего кандидатов на вакансии водителей приходит по объявлениям на сайте «Авито», а также благодаря рекомендациям действующих водителей. Удерживать хорошие кадры удается благодаря зарплате (первые полгода — 4,30 руб./км, затем — 4,50 руб./км, минимальная оплата — за 13 500 км, независимо от простоев и километража), суточным в размере 500 рублей, оплате сотовой связи и премиям за рационализаторство (до 100 тыс. рублей). Отличившимся работникам дарят топливные карты, приглашают их на корпоративные мероприятия, выделяют им более новые машины.
Присутствующих на мероприятии перевозчиков больше всего интересовало, как компания снимает деньги с водителя за перерасход топлива. Для этих целей используются премия и суточные, хотя риск, что водитель сольет солярку на большие суммы, всегда остается.
Актуальная проблема для всех перевозчиков — нарушения в сопроводительной документации. Ошибки в документах или их потеря задерживают оплату. Нивелировать эти риски может электронный документооборот.
— Минтрансом разработан проект, регулирующий использование электронных транспортных накладных в сфере перевозки различных грузов, — сообщила старший бухгалтер ООО «Транспортные технологии» Наталья Комарова. — Правительство РФ его узаконило в области международных грузоперевозок. На очереди — внедрение электронной транспортной накладной на внутрироссийских перевозках. В нашем мобильном приложении регистрируются водители, перевозчики, которые потом получают оперативную информацию по всем заявкам и рейсам. Планируем внедрить сервис на получение транспортных документов сразу после выгрузки, что ускорит наши взаиморасчеты.
— Мы сами двигаем вопрос с электронным документооборотом (договоры и накладные), — рассказал Николай Катин, представитель компании «Агро-Авто» (грузовладелец и перевозчик, входит в X5). — Нам, как и всем перевозчикам, хочется, чтобы товарно-транспортная накладная прошла быстрее, восстановление документов — это дурдом, поэтому мы выходим на грузовладельцев с предложением пилотировать вопрос электронной накладной. Точно так же ведем диалог с транспортными компаниями, не дожидаясь 2024 года, когда ее собираются ввести законодательно. Мы сейчас пишем большую электронную платформу, где все это будет происходить автоматически. Уже есть 2 экспедиторские компании, с которыми мы это пилотируем, и один грузовладелец, с которым начинаем эту работу.
В МТС предложили решения в сфере автоматизации маркетинга транспорта.
— У нас есть собственная телематическая платформа, которая позволяет осуществлять мониторинг транспорта, — рассказал Виктор Баранов, руководитель направления специальных проектов МТС. — Вся информация о всех передвижениях хранится на платформе. Срок хранения оговаривается с вами.
На платформе зарегистрировано почти 700 тыс. устройств. В результате формируется автоматический отчет водительского поведения (оценка вождения, стиль вождения, превышение скорости, общий пробег и др.).
Однако главное, что интересовало перевозчиков, участвовавших в конференции, — это возможность лично задать вопросы крупным клиентам, среди которых были представители Х5, «АШАНА», «Балтики» и «ПепсиКо». В частности, их волновало, что делать водителям на выгрузке, на которых грузоотправители «вешают» штрафы за нарушение товарного вида всей упаковки, если там пробита всего одна банка.
— У нас всех водителей допускают на выгрузку, они контролируют процесс, — ответил представитель компании «ПепсиКо». — Действительно, если напиток из одной банки проливается, приходится утилизировать всю упаковку.
— Если наш водитель заберет такую упаковку под запись камеры, то все равно ответственность ляжет на нас? — спросил Дмитрий Грунтовский, экспедитор.
— Этот вопрос у нас поднимался: если находится брак при перевозке или повреждение упаковки и составляется акт о недовозе, то продукцию надо отдавать водителю, — сообщил представитель компании «ПепсиКо».
Перевозчики дружно утверждали, что на выгрузке на складе водителям не отдают такой товар.
— Можно понять, что компания «ПепсиКо» дорожит своей репутацией и не хочет, чтобы кто-то увидел помятую банку, но в магазинах они стоят, — заявил Дмитрий Грунтовский. — У меня перевозчик, у которого одна машина, он привез из Москвы в Батайск «Адреналина» на 50 тыс. рублей, а штрафов получил на 80 тыс. рублей. Если бы ему отдали испорченный товар, он хотя бы мог реализовать его на Врубовой.
Кроме того, перевозчики задавали вопросы о перегрузке машин на складах, сложностях завязывания сотрудничества с крупными компаниями, больших отсрочках платежа при работе с сетями.