г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:06:14
100.68
106.08

Ростов застраивают небольшими отелями

В различных районах Ростова строится несколько бюджетных гостиниц. Владельцы этих отелей считают, что гостиничный рынок города далек от насыщения. По словам отельера, из-за кризиса многие гостиницы Ростова страдают от недостатка клиентов, поэтому новые отели будут востребованы только при условии экономического роста в стране.

По наблюдениям N, во многих райо­нах Ростова ведется строительство нескольких гостиниц малой вместимости. К примеру, за последние несколько лет предприниматель из Краснодара Андрей Марченко, развивающий сеть небольших и бюджетных отелей в разных городах России, открыл в Ростове 5 гостиниц. По данным его сайта, стоимость проживания в одноместном стандартном номере сети отелей Марченко начинается от 990 руб. в сутки, в двухместном — от 1180 руб. Проживание в двухместном номере люкс будет стоить от 2480 руб. Предприниматель планирует построить еще два отеля — на ул. Седова и на ул. Текучева.

Как сообщил N Андрей Марченко, на ул. Седова планируется возвести небольшой отель категории 5*. По данным Департамента архитектуры и градостроительства, его общая площадь составит 4,7 тыс. кв. м.

— Ростов — город-миллионник, он расположен рядом с Краснодаром, здесь не хватает отелей, — пояснил причины выбора города для активного развития сети собеседник N.

В 2014 году администрация Рос­това предварительно согласовала строительство небольшого отеля на ул. Береговой (недалеко от пр. Ворошиловского).

В пер. Газетном рядом с ул. Пушкинской строится восьмиэтажная трехзвездочная гостиница малой вместимости, в которой будет 24 номера. В паспорте объекта сказано, что он будет введен в эксплуатацию в апреле 2018 года. Заказчик проекта — ООО «Комфорт».

— Отель изначально строился как пятизвездочный, но по параметрам и требованиям он, скорее всего, не сможет пройти такую классификацию, — говорит начальник строительного участка Анатолий Аксенов. — Номера расположатся на семи этажах здания, оставшийся этаж будет выделен под технические и служебные помещения. Точное название гостиницы еще не определено, но, возможно, она будет называться «Березка».

По информации N, в пер. Братском частным лицом ведется строительство 10-этажной мини-гостиницы со встроенной автостоянкой площадью 3,2 тыс. кв. м.

Директор гостиницы «Западная» (2*) Иван Горкунов также отметил активизацию на этом рынке. По его словам, в связи с кризисом многие гостиницы города в настоящее время слабо заполнены, поэтому необходимости в новых проектах пока нет.

— Загрузка нашей гостиницы по итогам 2014 года снизилась на 15–20%, а в этом году дела обстоят еще хуже — заполняемость упала практически в 2 раза, — рассказывает г-н Горкунов. — На мой взгляд, в городе уже работает избыточное количество гостиниц. Возможно, новые отели будут востребованы к ЧМ по футболу, но после окончания чемпионата есть большой риск того, что они будут пустовать.

В конце 2014 года ГК «Рейна-Тур НТВ» ввела в эксплуатацию бюджетный отель «Дон Кихот» 2* на 87 номеров на ул. Ульяновской, вблизи Ворошиловского моста. Узнать, как обстоят дела с заполняемостью этой гостиницы, не удалось.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, также сообщил, что в центре Ростова возводится много отелей всех категорий, в том числе и небольших. К 2016 году им, как и всем остальным отелям, придется пройти классификацию.

— Пройти классификацию смогут те отели, инвесторы которых при строительстве соблюдали все необходимые стандарты, — говорит он. — Они находятся в открытом доступе, всем про них известно. Тем собственникам, которые строили не в соответствии с нормами, лучше перепрофилировать здания под другие виды деятельности.

В компании «Аситер» (присваивает отелям категории по количеству звезд) к моменту верстки номера на вопросы ответить не смогли.

— Заполняемость отелей зависит от множества факторов: звездности, расположения, сезонности, — поясняет финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. — В мае я оцениваю заполняемость местных отелей на уровне более 50%. Существует дефицит удобно расположенных с территориальной точки зрения отелей средней звездности. Проблема стоимости не играет существенной роли.

Но, по всей видимости, ценовой фактор все-таки имеет значение, поскольку не самым лучшим образом обстоят дела с количеством постояльцев и у самых недорогих средств временного проживания — хостелов. Так, на одном из порталов, посвященных коммерческой недвижимос­ти, есть объявления о продаже двух хостелов — «Ростов Хостел» и «Лайк», о которых N писал в августе 2014 года. Другая причина продажи хостелов может крыться в том, что они расположены в жилых домах, а в Госдуме в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, запрещающий предоставление гостиничных услуг в жилых помещениях мно­гоквартирных домов.

Просмотров: 2071

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Ростов застраивают небольшими отелями
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Ростов застраивают небольшими отелями
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Ростов застраивают небольшими отелями
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Ростов застраивают небольшими отелями
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.