г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 08:32:34
102.58
107.43

Ритейлоры возят донские овощи и фрукты самостоятельно

Ритейлоры все чаще предпочитают развозить овощную и фруктовую продукцию по торговым точкам своими силами — у трех опрошенных компаний есть собственный автопарк. Руководители ростовских овощных баз зачастую обращаются к наемным перевозчикам, считая это более выгодным вариантом. Стоимость перевозки 1 тонны фруктово-овощной продукции по Ростову варьируется в пределах 0,9–6 тыс. рублей.

Местные производители овощей и фруктов самостоятельно доставляют продукцию к овощным базам или распределительным центрам ритейлоров, откуда последние развозят ее самостоятельно или нанимают перевозчика. Три ритейлора сообщили N, что к услугам наемного транспорта обращаются только в крайних случаях. Ранее, по словам грузоперевозчиков, многие крупные и средние компании пошли по пути покупки собственных автопарков и выстраивания своей логистики в целях экономии, к примеру «Магнит» активно расширял количество распределительных центров (см. N, № 1049). У крупных торговых сетей, как правило, есть собственный автопарк, который обслуживает и распределительные центры. Такой расклад характерен для X5 Retail Group и еще одного гипермаркета. Как рассказала N директор по логистике X5 Retail Group по югу России Татьяна Таранова, в 90% случаев грузоперевозка местной фруктово-овощной продукции осуществляется своими силами — у компании в Ростове насчитывается 69 транспортных средств вмес­тимостью 10 т, включая прицепы. — За месяц мы доставляем в наши магазины в области около 3 тыс. тонн овощей и фруктов, — комментирует она. — В среднем для этого нужно организовать 2 тыс. перевозок в месяц, но зачастую мы доставляем эту продукцию с другими товарами. К наемным перевозчикам обращаемся в тех случаях, когда магазин находится в труднодоступном месте, куда собственному транспорту тяжело добраться, или же тогда, когда есть срочные заказы на доставку товаров, несовместимых при перевозке с сельхозпродукцией, — например с рыбой.

PR-менеджер ООО «Артемида-Дон» Дарья Кравцова (компания имеет сеть супермаркетов и овощную базу, позволяющую хранить 5 тыс. тонн овощей и фруктов. — N) сообщила, что для осуществления перевозок у предприятия есть собственный автопарк, однако его параметры не уточнила.

Нанимает перевозчика фруктово-овощной продукции только METRO Cash & Carry. В пресс-службе сообщили, что сотрудничают с одним перевозчиком. Согласно данным METRO Cash & Carry, у транспортной компании в Ростовской области следующий график перевозок: в месяц около 60–70 машин, средняя загрузка одной машины — 25 палет, средняя стоимость перевозимого товара — 400 тыс. рублей.

Крупные торговые сети выбирают логистическую компанию при помощи тендерной системы. Критериями выбора, по словам представителей, выступают репутация и история компании, выгодная цена. По словам г-жи Тарановой, в Ростове X5 Retail Group сотрудничает по доставке с тремя компаниями, маршруты помимо Ростова охватывают таганрогское направление, Азов, Шахты, Батайск.

Опрошенные N торговые сети затрудняются назвать стоимость одной перевозки. По их словам, каждый раз она варьируется в зависимости от количества магазинов на маршруте, объема загрузки машины и т. д. По наблюдениям N, цена доставки 1 тонны овощей и фруктов по Рос­тову в логистических компаниях — 0,9–6 тыс. рублей. Если конечным пунктом является город области, то этот показатель составляет 1–8 тыс. рублей. На его уровень влияют мес­тоположение объектов доставки, выбор модели машины. Например, в логистической компании Major Cargo Service, куда корреспондент N позвонил в качестве клиента, сообщили, что доставить 10 тонн овощей и фруктов из центра Ростова в центр Азова на «газели» стоит 9 тыс. рублей, а на специальной фуре — 11 тыс. рублей. Не все компании готовы везти этот вид продукции. Так, транспортная компания «Рейл Континент» не осуществляет перевозку овощей и фруктов.

На овощных базах предпочитают комбинированный вариант: самостоятельная и наемная доставка, а в некоторых случаях покупатель осуществляет ее своим транспортом. Руководители двух овощных баз Рос­товской области сообщили N, что выгоднее нанимать перевозчика, хоть в каждой из компаний есть 2–3 собственных машины для этих целей.

— Обращаемся за доставкой к местным предпринимателям, — комментирует владелец овощной базы Роман Фатнев. — Маршруты перевозок охватывают Ростовскую область и Краснодарский край.

Просмотров: 1497

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Ритейлоры возят донские овощи  и фрукты самостоятельно
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Ритейлоры возят донские овощи  и фрукты самостоятельно
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Ритейлоры возят донские овощи  и фрукты самостоятельно
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Ритейлоры возят донские овощи  и фрукты самостоятельно
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.