г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:23:56
100.68
106.08

Рискованный выбор нестандартных идей

Компании, рискнувшие использовать в рекламе нетривиальные ходы в ситуации ограничения бюджетов на продвижение, смогли выделиться из общей массы конкурентов и повысить продажи.

Креатив в создании рекламы ростовские компании используют нечасто, утверждают специалисты. Но несколько из них — «Спарк», «Санта», «Стомсервис» — решились на риск и отмечают, что использование творческого подхода принесло плоды. По мнению экспертов, одной из самых креативных за последнее время стала реклама интернет-провайдера «Спарк». В отделе маркетинга ЗАО «Электро-ком» (торговая марка «Спарк») в ходе разработки макета решили, что он должен быть максимально простым, но в то же время с иронией. Иронизировать стали над уже избитым решением — использованием в рекламе товаров образа красивой девушки и крутого слогана. На макете «Спарка» девушка нарисована обычной ручкой, под рисунком той же ручкой подпись — «красивая девушка», рядом — «тут крутой слоган». Помимо этого крупно написано слово «интернет», указываются скорость и цена услуги, а также телефон и логотип «Спарка».

— Мы иронизировали над всей рекламой, доведя ситуацию до абсурда, — говорит начальник отдела маркетинга «Спарка» Андрей Пас­тушенко. — Интернет-провайдеров сейчас много, и продержаться на сухих и неэмоциональных слоганах им тяжело. Наша реклама разошлась по интернету, и при очередном мониторинге соцсетей, «Твиттера», «ЖЖ» мы увидели много положительных отзывов. Немаловажно, что на информационных щитах в подъездах наша реклама выделяется на фоне рекламы других интернет-провайдеров.

По словам Андрея Пастушенко, «Спарку» в очередной раз удалось подтвердить статус креативного провайдера, что помогло ему усилить свое лидерство в Ростове. — Создатели макета в компании «Спарк» хотели продемонстрировать, что они простые, доступные и дешевые, говорят на одном языке с покупателем и обладают чувством юмора, — комментирует директор брендбилдинговой ГК BrandHouse Алиса Гордеева. — Думаю, что эта реклама оказалась эффективной.

ГК «Санта» (сеть дверимаркетов «Дверивелл») благодаря использованию креатива в рекламе увеличила количество покупателей и нарастила продажи. По словам директора по маркетингу УК «САНТА» Ольги Домрачевой, в процессе поиска идей для новой коммуникационной кампании для дверимаркетов «Дверивелл» совместно с ГК BrandHouse родилась идея тизерной рекламы (рекламное сообщение строится как загадка, содержит часть информации о продукте, при этом сам товар не демонстрируется).

— Запуск новой кампании по срокам пришелся на период выборов президента РФ. И мы решили использовать игру слов, имеющихся в нашем слогане «Уверенный выбор правильных дверей!», — рассказывает г-жа Домрачева. — Коммуникационное решение строилось на двух словах этой фразы — «Выбор правильных» — и затем раскручивалось в течение 4 недель до полного слогана и демонстрации принадлежности к нашей сети. Все макеты были выполнены в фирменных цветах ТМ «Дверивелл».

Опасения при запуске данной кампании, по словам г-жи Домрачевой, были связаны с тем, что рекламу могли не понять, так как в сообщении не было прямого упоминания продукта и торговой марки. Кроме того, двери — товарная группа с низкой частотой покупки (1 раз в 8–10 лет) и небольшим периодом нахождения в процессе выбора и покупки (2–3 месяца); в этой отрасли принято давать более однозначные рекламные сообщения.

— Январь — март — традиционно низкий сезон в нашей категории, но с помощью нестандартных ходов удалось вызвать интерес не только в социальных сообществах, у административных органов, но и у потенциальных покупателей, о чем говорят увеличение количества покупателей и прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, — комментирует Ольга Домрачева.

Не так давно креативный подход в создании рекламы использовала и стоматологическая компания «Стомсервис». По мнению управляющего партнера компании Дмитрия Лысенко, в отраслях, связанных со здоровьем человека, креатив нужно использовать с особой осторожнос­тью.

— Мы разработали креативный календарь на 2012 год, страницы которого стали основой для рекламных имиджевых макетов, — говорит Дмитрий Лысенко. — На этих страницах изображены люди в различных жизненных ситуациях, при этом в любой из них они легко и свободно улыбаются. Использован слоган «Улыбайтесь смелее!». Подавляющее большинство людей, которых я видел, когда они смотрели на календарь, улыбались.

Основная цель кампании, как объяснил Дмитрий Лысенко, заключалась в привлечении внимания, а также в том, чтобы человек улыбнулся. Получив положительный заряд, он, по идее разработчиков, должен задуматься, давно ли был у стоматолога, и, возможно, принять решение о визите к врачу.

— Креатив должен быть использован для того, чтобы люди стали думать о себе, но в разрезе продвигаемой услуги, — говорит Дмитрий Лысенко. — Информационное поле перенасыщено, и многим бывает сложно сделать выбор. Креативность же дает ощущение избирательности и грамотного, внимательного подхода, что уже само по себе ценно.

Эти примеры, однако, скорее исключения. По словам экспертов, креативная реклама сейчас используется редко.

— Небольшой объем креатива связан с тем, что бизнес занял выжидательную позицию, все боятся делать резкие движения, — говорит креативный директор ГК BrandHouse Дмитрий Рочев. — Бизнесмены используют стандартные рекламные акции либо кальки с западных кампаний. Исполнитель, в свою очередь, боится предложить заказчику что-то нестандартное.

С этим согласен директор по производству ИД MAGAZINE MEDIA GROUP Виктор Бьерквист.

— В большинстве случаев для создания креативной рекламы должно быть задействовано сразу несколько специалистов, которые придумывают идею, создают макет, пишут текст. Это требует соответствующих финансовых вложений, — поясняет г-н Бьерквист. — Большинство же акций на ростовском рынке — короткоживущие, они создаются, когда компании, к примеру, необходимо распродать оставшийся товар.

По мнению гендиректора консалтинговой компании «Сычев и К» Сергея Сычева, качество рекламы не только не улучшается, но, наоборот, ухудшается.

В ростовских компаниях говорят о том, что зачастую очень сложно просчитать, будет ли креативная идея понятна целевой аудитории. Специа­листы в отрасли рекламы и их заказчики сходятся во мнении, что успешной будет та реклама, которая сочетает в себе творчество и информацию, не затмевающие друг друга.

Просмотров: 2398

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Рискованный выбор нестандартных идей
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Рискованный выбор нестандартных идей
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Рискованный выбор нестандартных идей
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Рискованный выбор нестандартных идей
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.