Риэлтор обучает конкурентов
Учебный центр агентства недвижимости «Титул» проводит тренинги для представителей других агентств недвижимости.
Подобная практика существовала до недавних пор и в «Дон-МТ», однако сейчас учебный центр агентства работает только с его штатными сотрудниками. Директор АН «Парус» Максим Хмель считает, что подобное обучение будет эффективнее, если компании ученика и тренера не являются конкурентами, например работают в разных регионах.В агентстве недвижимости «Титул» с 2008 года работает лицензированный учебный центр. В нем занимаются как штатные специалисты, так и представители других агентств недвижимости.— Мы оказываем образовательные услуги и выдаем соответствующие сертификаты, — рассказывает руководитель учебного центра Мария Книжникова. — Сотрудников своей компании мы, например, обучаем технологии работы с продавцом и покупателем недвижимости, психологии продаж, работе с возражениями. 2012 год в нашей компании начался с серии мотивационных тренингов. Их задача — помочь сотрудникам сформировать цели на будущий год — соотнести собственные цели с целями компании.По словам г-жи Книжниковой, большим спросом пользуется обучение руководящего состава компаний, но в учебном центре существуют программы для всех категорий сотрудников. Они могут как выбирать тематический тренинг, так и заказать разработку индивидуального продукта для решения своих задач. Обучение своих сотрудников и представителей других агентств до недавнего времени проводили и в «Дон-МТ». Но сейчас такую практику упразднили и объясняют это тем, что участники рынка сократили расходы на обучение сотрудников.Директор АН «Парус» Максим Хмель считает, что обучение будет успешнее, если тренер и ученик работают в разных компаниях, не конкурирующих между собой.— У меня был опыт выступления перед сотрудниками «Дон-МТ» на тему коммерческой недвижимости, — вспоминает г-н Хмель. — В процессе этой работы я поймал себя на том, что не готов отвечать на некоторые специфические вопросы. Речь идет о тонкостях работы, профессиональных тайнах, которые не хочется открывать конкурентам. В этом плане мне проще работать в том же Краснодаре. Есть и еще один подводный камень — психология сотрудников. Отправляя их в другую компанию, мы как бы подтверждаем, что они в чем-то лучше нас, и за обмен опытом мы даже готовы платить.