Рестораторы «ловят» гостей соцсетями
Для продвижения заведений рестораторы все больше делают упор на социальные сети: проводят конкурсы и опросы, публикуют информацию о новинках меню и планирующихся мероприятиях. Этот способ рекламы, по их мнению, один из самых эффективных и наименее затратных: он позволяет взаимодействовать с клиентами напрямую, быстро получать от них обратную связь, привлекать новых посетителей и формировать позитивный имидж.
Рестораторы стремятся не отставать от своих гостей: у всех опрошенных N заведений есть аккаунты и группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram. С их помощью они публикуют новинки в меню, информацию о предстоящих развлекательных мероприятиях, проводят опросы и конкурсы среди подписчиков. Эти действия при умелом подходе дают результат в виде повышения лояльности к заведению, новых гостей при минимальных затратах. Среди самых популярных конкурсов сети «Пироги Кучкова» — выбор фото месяца, сделанного пользователем Instagram в одном из заведений или с продукцией сети. Критерием определения победителя служит максимальное число «лайков», а призом — сертификат на сумму, позволяющую пообедать или поужинать вдвоем. Директор сети Лариса Алешина отмечает, что каждый месяц число людей, узнавших о «Пирогах Кучкова» из соцсетей, стабильно растет и cейчас такие посетители составляют не менее 20% от общего числа.
— Соцсети — один из наиболее гибких и прозрачных каналов взаимодействия с аудиторией, — говорит заместитель директора сети Cafe Sapore Italiano Алена Малкова. — Работа с ними позволяет оперативно получить обратную связь от гостей, понять, что им интересно, чем они живут и в каком направлении нам необходимо двигаться, чтобы количество лояльных клиентов прибавлялось. Мы активно развиваем свое присутствие в «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Недавно разыгрывали ужин для компании до 10 человек, в конкурсе приняли участие более 200 человек.
Для многих заведений проведение конкурсов в соцсетях становится традиционным мероприятием для продвижения. Как сообщает Эрнест Пиревердиев, гендиректор торгово-развлекательного комплекса «Тихий Дон», в состав которого входит арт-шоу ресторан Portland, в группе «ВКонтакте» несколько раз в месяц разыгрываются билеты на концерт или вечеринку.
— Эта акция имеет ряд преимуществ, — говорит он. — Чтобы принять в ней участие, люди вступают в группу ресторана и публикуют у себя запись об участии. Их друзья в соцсети видят запись, узнают о спонсоре — нашем ресторане, переходят на страницу акции, внимательно знакомятся с призом и тоже становятся участниками. Практически у каждого пользователя «ВКонтакте» — 200 друзей, и каждый пост в ленте новостей видят все его друзья. Все чаще посетители не бросаются сразу же съедать поданный ужин или выпивать приготовленный коктейль — вместо этого они достают свой смартфон и фотографируют присутствующие на столе блюда. Мы отслеживаем эти фото, некоторые из них попадают на страницу нашего ресторана в соцсети Instagram. Мы cтараемся мониторить отзывы о нашем заведении, которые оставляют гости.
Руководитель отдела рекламы ООО «Управляющая компания РестПрофи» Елена Егина отмечает, что продвижение в соцсетях позволяет максимально приблизить потребителя к бренду, поскольку каждый гость может оставить вопрос и пожелание, на которые тут же последует ответ от заведения.
Некоторые рестораны, имея собственные страницы в соцсетях, не делают ставку на развитие через этот канал продвижения из-за особенностей своего формата.
По словам Елены Луговой, управляющей кафе «БАГЕТ&ПАШТЕТ», это может дать и неблагоприятный эффект: у заведения небольшой зал на 34 места, и если придет слишком много человек, кулуарный формат будет потерян. Для привлечения гостей проводятся другие акции: например, с 20 октября по 20 ноября там пройдет «Дегустация», на которой с 17 часов вечера каждый гость сможет попробовать одно из блюд нового меню со скидкой 50%.
Рестораторы продвигают заведения и другими способами. Например, «Пироги Кучкова» уже второй раз организовывали чемпионат по поеданию пирогов, победителю которого достается гаджет.
— Если в первый раз, год назад, заявки на участие принимались и в день проведения соревнования, то в этом году мы были вынуждены ограничить их сбор за несколько дней до конкурса: желающих участвовать оказалось втрое больше, чем в первый раз, — заявляет Лариса Алешина. — Кроме того, часть зрителей пришла целенаправленно посмотреть шоу, свидетелями которого они уже были год назад или о котором слышали от знакомых. В течение октября мы планируем выпустить на центральные улицы Ростова коробейников и Красных Шапочек — промоутеров с дегустационными наборами пирожков, булочек и печенья.
Некоторые заведения используют и бартерное продвижение — размещение роликов в кинотеатре, кросс-промоушен с другими брендами. Однако, по словам г-жи Егиной, эти направления скорее вспомогательные. Среди других рекламных кампаний Portland за последние 3 месяца — акция «Счастливые часы», представляющая собой скидку 15% на основное меню ресторана во вторник и среду, и наружная реклама в виде росписи витражных окон.
— Это достаточно стильный и привлекающий внимание людей вид наружной рекламы, — говорит Эрнест Пиревердиев. — На витражах отображены возможности ресторана (банкетные залы, спортбар Papa Joe, игровая комната Xbox и др.), а также описаны новинки меню. Кроме того, рекламу нашего ресторана теперь можно увидеть на видеостойках Ростова. Этот рекламный носитель нового поколения привлекает в 2 раза больше внимания, чем статичные щиты.