Рестораны научат правильно выбирать продукты и вкусно готовить
Начало теплого сезона ростовские рестораны традиционно отметили в первую очередь открытием летних площадок. В плане организации мероприятий заведения общепита делают основной упор на кулинарную тематику: их представители учат посетителей выбирать продукты и готовить фирменные блюда. Рестораны, которые делают ставку на формирование круга постоянных посетителей, стремятся охватить семьи, проводя регулярные мероприятия для детей.
Детей учат готовить в заведении «Багет-Паштет». Фото взято со страницы официальной группы «Багет-Паштет» в Facebook. В нынешнем году ростовские рестораны принимают участие сразу в двух профессиональных мероприятиях федерального масштаба. С 1 по 20 мая ряд заведений в семи городах России предлагают своим посетителям дегустационные сеты по цене 990 рублей. В Ростове в фестивале участвуют четыре заведения ГК «Хорошие рестораны»: «ОнегинДача», «Белуччи», «Гаврош» и «Нью-Йорк». Шеф-повар каждого из них сформировал собственный сет из трех блюд и одного напитка. Например, Антон Кочура из ресторана «ОнегинДача» остановил свой выбор на паштете из утки с абрикосовым конфитюром, голубцах из кролика с брюссельской капустой и белыми грибами, телячьих щечках с пшеничной кашей и соусом из белых грибов, а также облепиховом морсе.
Кроме того, 4 июня Ростов примет участников гастрономического фестиваля Mamont Mission, который стартует 21 мая в Москве, завершится 9 июля в Калининграде и охватит восемь российских городов, включая Владивосток. На юге «гастрономическая экспедиция» побывает в Ростове и Краснодаре. Донской этап фестиваля пройдет в ресторане «Буковски» в форме ужина «История водки в десяти с половиной закусках», который приготовит известный российский бренд-шеф Алексей Зимин. Среди подач, которые войдут в состав ужина, будут арабский гаспаччо из клубники, еврейский паштет, перуанское севиче из помидоров, американский чаудер с раками, шотландские яйца «умами» и другие блюда. Помимо Ростова г-н Зимин представит свой авторский сет в Новосибирске и Екатеринбурге.
Red Burger Bar проведет 28 мая свое традиционное (уже седьмое по счету) ежегодное мероприятие под названием FoodMarket. В этом году главной его темой будут здоровые и полезные продукты. Также организаторы обещают различные развлечения, в том числе детские, и устричный бар. Стоит отметить, что устрицы в этом году стали достаточно популярным продуктом среди заведений, организующих мероприятия для своих посетителей: 11 мая группа компаний 2D провела в своей фиш-таверне «Рыба» вечер устриц.
У заведений, которые стараются проводить мероприятия регулярно с целью заработка или формирования лояльной аудитории, популярным форматом остаются кулинарные мастер-классы. В частности, ресторан «Корова» предлагает посетителям провести день со своим шеф-поваром Антоном Семенцовым. Программа мероприятия начинается с совместного похода на Центральный рынок за мясом, овощами и приправами, во время которого г-н Семенцов объясняет, по каким критериям выбирает продукты, включает в себя приготовление мяса и, разумеется, его последующую дегустацию на кухне ресторана. Стоимость участия составляет от 3,5 тыс. до 5 тыс. рублей с человека в зависимости от численности группы, которая может достигать трех человек.
Соучредитель ООО «Багетпаштет» Елена Луговая сообщила, что в кафе «Багет-Паштет» дважды в месяц по воскресеньям проходят бесплатные мастер-классы для детей 4–9 лет, где участников учат базовым навыкам работы с различными продуктами, например с тестом. По словам г-жи Луговой, некоторые постоянные посетители кафе стараются приводить своих детей на каждое такое мероприятие.