Регионам помогут заработать на туризм
За первые восемь месяцев 2022 года количество туристов, посетивших Ростовскую область, выросло на 38% по сравнению с январем-августом 2021-го. На этом фоне обостряется вопрос дефицита качественных средств размещения: по оценке Ассоциации туроператоров России на его преодоление потребуется 5–6 лет. В этих условиях растет востребованность онлайн-средств бронирования номеров и квартир, в том числе замены зарубежных платформ, доступ к которым сейчас ограничен.
По данным правительства Ростовской области, ссылающегося на информацию операторов мобильной связи, за январь — август на Дону побывали более 2,5 млн туристов. По итогам первого полугодия регион вошел в топ-5 в рейтинге самых популярных мест отдыха в России.
Исследование, проведенное в конце прошлого года компанией МТС, показало, что значительный прирост турпотока в Ростовскую область обеспечивают автомобилисты из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом, по словам директора регионального Агентства по туризму и деловым коммуникациям Татьяны Горяйновой, 60% из них — молодые люди, которые интересуются гастрономией и «новыми интересными локациями» (https://www.donland.ru/news/16789/).
Это динамичная аудитория, которая привыкла использовать онлайн-системы для бронирования номеров и аренды квартир. В настоящее время часть из самых популярных платформ недоступна в России, пользование рядом других — затруднено из-за ограничений на проведение трансграничных оплат и по другим причинам. Поэтому для внутреннего туризма остро стоит вопрос запуска отечественных интернет-ресурсов, помогающих путешественникам самостоятельно организовать поездку или подобрать подходящий тур.
Эту задачу выполняют как российские системы бронирования номеров, так и региональные туристические порталы. В Ростовской области это портал visitdon.ru с онлайн-витриной маршрутов путешествий по региону, витриной туров, отелей и заведений общепита, календарем мероприятий и др. Платформа позволяет подобрать отель по местоположению, «звездности» и другим параметрам и получить контактную информацию.
Кстати, теперь на локальные туристические сайты можно добавить бесплатный модуль бронирования отелей, разработанный МТС Travel.
— Регионы при этом будут получать комиссию от 6% от стоимости оплаченного бронирования. IT-решение, с одной стороны, повысит удобство туристических сайтов, с другой — создаст дополнительный доход для развития регионального туризма, — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.
По его словам, модуль бронирования позволяет выбрать город, указать количество гостей и даты заезда, после чего формирует список доступных предложений в отелях, гостевых домах, хостелах, апартаментах, кемпингах и т. д. Поддержкой системы занимается подразделение МТС Travel — компания «Броневик». В ее базе данных — более 50 тыс. объектов размещения в 4 тыс. населенных пунктах России. Из Ростовской области насчитывается около 700 объектов размещения, 80% которых — это отели и мини-отели, остальная доля приходится на апартаменты.