г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:50:51
97.96
104.25

Регионам помогут заработать на туризм

За первые восемь месяцев 2022 года количество туристов, посетивших Ростовскую область, выросло на 38% по сравнению с январем-августом 2021-го. На этом фоне обостряется вопрос дефицита качественных средств размещения: по оценке Ассоциации туроператоров России на его преодоление потребуется 5–6 лет. В этих условиях растет востребованность онлайн-средств бронирования номеров и квартир, в том числе замены зарубежных платформ, доступ к которым сейчас ограничен.

По данным правительства Ростовской области, ссылающегося на информацию операторов мобильной связи, за январь — август на Дону побывали более 2,5 млн туристов. По итогам первого полугодия регион вошел в топ-5 в рейтинге самых популярных мест отдыха в России.

Исследование, проведенное в конце прошлого года компанией МТС, показало, что значительный прирост турпотока в Ростовскую область обеспечивают автомобилисты из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом, по словам директора регионального Агентства по туризму и деловым коммуникациям Татьяны Горяйновой, 60% из них — молодые люди, которые интересуются гастрономией и «новыми интересными локациями» (https://www.donland.ru/news/16789/).

Это динамичная аудитория, которая привыкла использовать онлайн-системы для бронирования номеров и аренды квартир. В настоящее время часть из самых популярных платформ недоступна в России, пользование рядом других — затруднено из-за ограничений на проведение трансграничных оплат и по другим причинам. Поэтому для внутреннего туризма остро стоит вопрос запуска отечественных интернет-ресурсов, помогающих путешественникам самостоятельно организовать поездку или подобрать подходящий тур.

Эту задачу выполняют как российские системы бронирования номеров, так и региональные туристические порталы. В Ростовской области это портал visitdon.ru с онлайн-витриной маршрутов путешествий по региону, витриной туров, отелей и заведений общепита, календарем мероприятий и др. Платформа позволяет подобрать отель по местоположению, «звездности» и другим параметрам и получить контактную информацию.

Кстати, теперь на локальные туристические сайты можно добавить бесплатный модуль бронирования отелей, разработанный МТС Travel.

— Регионы при этом будут получать комиссию от 6% от стоимости оплаченного бронирования. IT-решение, с одной стороны, повысит удобство туристических сайтов, с другой — создаст дополнительный доход для развития регионального туризма, — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

По его словам, модуль бронирования позволяет выбрать город, указать количество гостей и даты заезда, после чего формирует список доступных предложений в отелях, гостевых домах, хостелах, апартаментах, кемпингах и т. д. Поддержкой системы занимается подразделение МТС Travel — компания «Броневик». В ее базе данных — более 50 тыс. объектов размещения в 4 тыс. населенных пунктах России. Из Ростовской области насчитывается около 700 объектов размещения, 80% которых — это отели и мини-отели, остальная доля приходится на апартаменты.

Просмотров: 3072

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Регионам помогут заработать на туризм
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Регионам помогут заработать на туризм
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Регионам помогут заработать на туризм
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Регионам помогут заработать на туризм
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.