Расскажите о долгосрочном тренинговом проекте, реализованном вашей компанией в корпоративном формате в последнее время. Как строилось обучение, какие цели стояли, чего удалось добиться?
РУСЛАН ГАСАНОВ, бизнес-тренер «АльфаТренинг-Групп»:
— В компании «Колдмаркет», занимающейся холодильным оборудованием и сэндвич-панелями, мы выстроили структуру организации с переходным периодом и периодом, когда компания будет расширять свой штат в 2 раза, пересмотрели мотивационную систему для продавцов, логистов, бухгалтеров и руководителей. Сегментировали клиентов по АВС-анализу, что позволило серьезно увеличить рентабельность бизнеса. В ходе долгосрочного обучения продавцы усвоили методики СПИН-продаж в опте, планомерного вытеснения конкурентов. Произвели доукомплектацию персонала. Проект продолжался в течение полугода, и в результате всех этих мероприятий продажи «Колдмаркета» выросли в 2 раза по сравнению с показателями прошлого года, компания вышла в лидеры в своем сегменте на юге России.
НИНА ФИРСОВА, управляющий партнер АКГ «Гудвилл»:
— В Центре обучения «Гудвилл» регулярно проходят обучение корпоративные группы специалистов крупнейших предприятий города. Например, недавно сотрудники планово-экономического отдела ГК «Покровский» завершили обучение по программе Института сертифицированных менеджеров Великобритании «МСФО и финансовый учет». По отзывам слушателей, те знания и навыки, которые они приобретали на практических занятиях, они могли сразу использовать в своей работе. Кроме того, удобный график обучения (занятия проводятся в вечернее время) позволяет учиться без отрыва от производства, что тоже является дополнительным преимуществом.
АЛЕКСАНДР КОСТИН, директор учебно-тренингового центра «Аякс», бизнес-тренер:
— Наша компания работает на рынке бизнес-обучения уже 14 лет, у нас большой круг постоянных партнеров, и, соответственно, большинство наших проектов являются долгосрочными. Мы давно сотрудничаем со многими крупными ростовскими компаниями, и одно из направлений обучения кадрового резерва — тренинги по управлению, лидерству, переговорам, направленные на развитие компетенций будущих или начинающих управленцев. Цель длительных проектов, в общем-то, одна — повышение конкурентоспособности, успешности компании. А задачи могут отличаться: например, в сегодняшних наших проектах это оптимизация бизнес-процессов и работа с управленческой командой, постановка корпоративной культуры, годовой курс обучения отдела продаж, оценка персонала. У компаний могут быть разное положение на рынке, разная численность персонала и много других составляющих, которые определяют стратегию развития и роль обучения в этой стратегии. И конечно, системный подход к обучению всегда эффективнее разовых тренингов и дает возможность компаниям не латать дыры, а планомерно двигаться к цели.