Работник временно недоступен
Рекрутеры предлагают работодателям внимательнее относиться к обратной связи и потенциалу сотрудников.
Международная рекрутинговая компания Kelly Services провела в 2014 году опрос среди 10,3 тыс. россиян и выяснила, что основными причинами принятия предложения о работе являются финансовое вознаграждение (91%), возможности карьерного роста (61%) и работы с коллегами, обладающими глубокими знаниями в своей области (59%).
Своевременную обратную связь с работодателями ценят 31% опрошенных. Но именно эту причину руководитель ростовского отделения Kelly Services Екатерина Токарева называет наиболее распространенной при уходе сотрудников.
— Это происходит, когда нет четких требований к работе, сотрудники не могут высказать своих предложений, не понимают, исходя из чего их повышают или не повышают, — уточняет она.
По ее мнению, преградой может стать и корпоративная культура:
— На собеседованиях все обговаривается, но, когда человек приступает к работе, выясняется, что существует разница между тем, что изначально было обговорено, и тем, как происходит на самом деле.
— Основные ошибки происходят на этапе согласования условий, — соглашается директор по продажам и развитию компании [A]5 Анна Новач и называет причинами плохую адаптацию работника на рабочем месте и несоблюдение оговоренных обязательств работодателем.
Региональный директор российской рекрутинговой компании «Бигл» Кристина Шмарчкова считает, что на собеседованиях надо выбирать сотрудника не только по уровню квалификации, но и по его заинтересованности в работе именно в этой компании:
— Иногда лучше взять специалиста, немного уступающего по уровню подготовки, но готового быстро учиться и способного воспринять ценности и корпоративную культуру. Профессионал высокого уровня, но воспринимающий, например, работу как временную может принести больше вреда, чем пользы.