г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 13:46:38
81.14
92.22

Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе

Представители региональных компаний обозначили главные сложности в работе с торговыми сетями: отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками, существенные ретробонусы с объемов продаж, а также установление правил и принятие решений в одностороннем порядке. Обсуждение проблем поставщиков прошло в банке «Центр-инвест».

По словам руководителей региональных производителей, входу и продвижению продукции в торговых сетях чаще всего мешают слишком низкие закупочные цены, отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками и установление сетями условий сотрудничества в одностороннем порядке. Кроме того, производители платят ритейлорам ретробонусы за продажи товара в определенном объеме. По словам директора каменского предприятия «Лакомка» Елены Канцуровой, одна из ключевых проблем — равные условия работы для местных поставщиков и производителей из других регионов. Она также убеждена, что сотрудничество с сетями (в компании работают с «Тандером» и Х5 Retail Group) затрудняется отсутствием политики в отношении скоропортящихся товаров.

— Срок годности хорошей продукции — 120 часов, — подчеркнула г-жа Канцурова. — Если больше, изделие уже ненатуральное. Магазинчики в Каменске-Шахтинском, которые брали наш товар, закрываются по 2–3 одновременно, когда приходит «Магнит». Если мы свой товар со сроком годности 120 часов повезем в Краснодарский край или Ростов, то потеряем 12 часов реализации при утреннем развозе и сутки при вечернем.

По наблюдениям собеседницы N, местным производителям на полках сетей отведено всего 5–6%.

— Я бы предложила отдать прио­ритет местным предприятиям, когда речь идет о скоропортящихся товарах, — заявила Елена Канцурова. — Можно ведь установить планку, например в 40%.

Директор зерноградского ООО «ПКФ “Маяк”», занимающегося переработкой зерновых на крупы и их фасовкой, Любовь Железная согласилась, что условия бывают трудновыполнимыми, когда главным критерием выбора является цена.

— Как манка может стоить 12 руб., притом что пшеница стоит 9 руб.? Это какая должна быть технология? Мы работаем с «Тандером», «МЕТРО», Х5 Retail Group, но вынуждены искать другие каналы сбыта. Наладили поставки в Иран, Китай, Израиль.

Говоря о выборе поставщиков, замдиректора по закупкам сети «Солнечный круг» Сергей Феофилов сообщил, что требования региональной сети схожи с условиями отбора контрагентов федеральными и транснациональными игроками.

Основополагающие условия — соотношение цены и качества, стабильность логистики и приличные объемы поставок, развоз в каждую точку и красивая упаковка.

Просмотров: 1976

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.