г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:48:09
102.58
107.43

Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе

Представители региональных компаний обозначили главные сложности в работе с торговыми сетями: отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками, существенные ретробонусы с объемов продаж, а также установление правил и принятие решений в одностороннем порядке. Обсуждение проблем поставщиков прошло в банке «Центр-инвест».

По словам руководителей региональных производителей, входу и продвижению продукции в торговых сетях чаще всего мешают слишком низкие закупочные цены, отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками и установление сетями условий сотрудничества в одностороннем порядке. Кроме того, производители платят ритейлорам ретробонусы за продажи товара в определенном объеме. По словам директора каменского предприятия «Лакомка» Елены Канцуровой, одна из ключевых проблем — равные условия работы для местных поставщиков и производителей из других регионов. Она также убеждена, что сотрудничество с сетями (в компании работают с «Тандером» и Х5 Retail Group) затрудняется отсутствием политики в отношении скоропортящихся товаров.

— Срок годности хорошей продукции — 120 часов, — подчеркнула г-жа Канцурова. — Если больше, изделие уже ненатуральное. Магазинчики в Каменске-Шахтинском, которые брали наш товар, закрываются по 2–3 одновременно, когда приходит «Магнит». Если мы свой товар со сроком годности 120 часов повезем в Краснодарский край или Ростов, то потеряем 12 часов реализации при утреннем развозе и сутки при вечернем.

По наблюдениям собеседницы N, местным производителям на полках сетей отведено всего 5–6%.

— Я бы предложила отдать прио­ритет местным предприятиям, когда речь идет о скоропортящихся товарах, — заявила Елена Канцурова. — Можно ведь установить планку, например в 40%.

Директор зерноградского ООО «ПКФ “Маяк”», занимающегося переработкой зерновых на крупы и их фасовкой, Любовь Железная согласилась, что условия бывают трудновыполнимыми, когда главным критерием выбора является цена.

— Как манка может стоить 12 руб., притом что пшеница стоит 9 руб.? Это какая должна быть технология? Мы работаем с «Тандером», «МЕТРО», Х5 Retail Group, но вынуждены искать другие каналы сбыта. Наладили поставки в Иран, Китай, Израиль.

Говоря о выборе поставщиков, замдиректора по закупкам сети «Солнечный круг» Сергей Феофилов сообщил, что требования региональной сети схожи с условиями отбора контрагентов федеральными и транснациональными игроками.

Основополагающие условия — соотношение цены и качества, стабильность логистики и приличные объемы поставок, развоз в каждую точку и красивая упаковка.

Просмотров: 1931

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.