г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:08:28
100.68
106.08

Приключения под названием «Хедхантер»

Итальянец Пьер Моро набирал в Ростове персонал в свою фирму. Его рассказ — это цепь удивлений.

Мои «русские приключения» начались в 2009 году в Москве, где я жил в течение 4 лет. В тот период я работал архитектором в собственном офисе в Милане, телеведущим на «Эксперт-ТВ» в Москве и в российских представительствах двух итальянских компаний, первая из которых специализировалась на декоративном освещении, а вторая — на ювелирных изделиях премиум-класса.

Благодаря такому разнообразному опыту я думал, что узнал Россию изнутри, но на самом деле это было совсем не так. Я работал в основном с компаниями и клиентами, ориентированными на Европу и остальной мир. Сейчас можно сказать, что мой московский опыт был на 50% интернациональным и только на 50% российским. Но тогда я этого не знал.

В 2015 году мои «русские приключения» продолжились в Ростове-на-Дону, когда мы начали сотрудничество с моим партнером Евгенией Поповой (ныне моя супруга Евгения Моро). Я был убежден, что знаю, как нужно управлять нашей компанией Art Studio House наилучшим образом. Еще до приезда в Ростов я сказал Евгении, что ключ к нашему успеху — «найти профессионалов, которые будут работать в нашей компании». Именно в тот момент и началось 100-процентное погружение в российскую действительность.

Я приехал в южную столицу 23 ноября 2015 года, преисполненный энтузиазма, словно мне снова было 20 лет! Наш первый офис был не очень удобно расположен — два отдельных кабинета на первом и третьем этажах небольшого здания. Мы с Евгенией, секретарь и мой персональный ассистент находились в первом кабинете, а основная часть нашей команды (14 человек) — во втором, что, несомненно, мешало мне контролировать процесс работы.

Руководствуясь своим международным опытом, я поговорил с каждым членом команды с целью выяснить, чего же они хотят от Art Studio House. Ответ был один и тот же: мы хотим, чтобы компания стала брендом. Этот ответ показался мне разумным и логичным, поэтому я собрал всю команду вместе, чтобы рассказать, что необходимо сделать, чтобы их желание осуществилось, чтобы компания Art Studio House стала брендом.

Именно в этот момент и начались проблемы: все без исключения хотели, чтобы становление Art Studio House международным брендом произошло без их участия. Никто не хотел сделать хоть что-то, чтобы облегчить этот процесс. Помню, кто-то однажды сказал мне: «Когда уже мы станем богаты?»

Только тогда я понял, что мой опыт работы в Москве не имеет ничего общего с Российской Федерацией в целом и с Ростовом в частности. Я понял, что Москва была другой планетой по сравнению с регионами, особенно в части понимания бизнеса и культуры работы.

Но я не унывал! Я привлекал все возможные ресурсы, чтобы сделать из небольшой региональной дизайн-студии международную компанию. Я провел множество встреч, чтобы понять, как строится бизнес в России, как рационализировать и стандартизировать процесс работы и как строить диалог с клиентами начиная со стадии разработки договора.

Я не придумал ничего нового, поскольку с 2000 года использую международный стандарт ISO 9001. Он был успешно применен в моем офисе в Милане и трех других итальянских компаниях, где я работал.

На основании информации, которая была получена от нашей команды, я составил документ, в котором весь процесс ведения проекта был разделен на 25 шагов. Но когда я представил данный документ, он был раскритикован моей командой и назван неполным. Не могу сказать, понимали ли мои сотрудники, что я их руководитель и пытался создать более профессиональную систему работы для них. На мгновение показалось, что моя команда не понимает, кто есть кто. Но в документе ISO 9001 уже на первой странице дано определение того, «кто есть кто» и «кто что должен делать». Так или иначе, складывалось ощущение, что я сотрудник и у меня есть 14 боссов, критикующих каждый мой шаг.

Несмотря на это, я всячески старался никого не увольнять, пытался найти компромисс и, прежде всего, решение. Так как моя работа оценена не была (документ в 25 шагов), я попросил всю мою команду (14 человек!) дополнить данный документ необходимыми поправками. На это понадобилось около 6 месяцев, по прошествии которых появился документ в 36 шагов. Забавно, что свою версию в 25 шагов я сделал всего за две недели, а чтобы получить окончательный вариант документа, дополненный 11 шагами, мне пришлось ждать 24 недели! 25 + 11 = 36 шагов. Что ж, добро пожаловать в Ростов-на-Дону!

Но, конечно, за эти шесть месяцев у меня были и другие задачи. Благодаря моим контактам я начал переговоры с компанией Bosco di Ciliegi (ГУМ, г. Москва) для участия в тендере по разработке нашей студией проекта бутика товаров для дома в Петровском Пассаже, который находится недалеко от Большого театра.

В июне 2016-го мы начали. Участниками тендера были европейские и московские (хочу подчеркнуть — московские, а не российские) компании. Необходимо было предложить концепт-проект, чтобы заказчик мог выбрать, с какой студией продолжить работу. И тут наступил решающий момент: нужно было работать в команде!

Но как можно принимать участие в конкурсе с командой, не скоординированной настолько, что для того, чтобы дополнить документ 11 пунктами, потребовалось 24 недели? Было ясно, что у меня нет единой сплоченной команды, поэтому я использовал их разобщенность (привычку работать индивидуально) в позитивном ключе. Вместо разработки единой идеи мы представили на конкурс три разные концепции. Ожидаемый результат был один: сделать проект Bosco Casa в Петровском Пассаже. Важный шаг на пути становления бренда был сделан. И довольно успешно!

Но конфликт был неизбежен. Мои сотрудники считали, что успех в конкурсе был лишь их заслугой. И на этом этапе путаница в вопросе «кто есть кто» стала просто невыносимой. Мое терпение закончилось, и стало ясно, что смена команды неизбежна. У нас состоялась встреча, где я задал каждому сотруднику самый важный вопрос: вы в команде или нет? Многие приняли решение оставить Art Studio House (к счастью для нас), но теперь мы должны были найти новых сотрудников! И здесь начинается новое приключение под названием Head Hunter.

Хотя это приключение началось немного раньше, в январе 2016 года, когда я искал персонального ассистента, человека со знанием английского, итальянского или испанского языка. Было проведено много интервью. Портфолио кандидатов были очень интересны, но в ходе интервью становилось ясно — языка они не знают. Вначале формулировки «могу проходить интервью» и «читаю профессиональную литературу» были мне непонятны. Сегодня это означает для меня лишь одно: «я не умею говорить на языке». Также хочу отметить, что ко многим портфолио вместо сертификатов, рекомендательных писем и прочих важных документов были прикреплены красивые фотографии кандидатов, словно Art Studio House — модельное агентство. Но я искал помощника со знанием нескольких языков, а не подругу или жену! Как тяжела жизнь!

В августе 2016-го настало время искать ключевых сотрудников для Art Studio House: дизайнеров интерьера, архитекторов и специалистов по визуализации. У меня состоялось интервью с молодым человеком, полным энтузиазма, который хотел работать в международной компании. Но, признаюсь, меня несколько озадачило то, что на собеседование он пришел в сопровождении своей девушки (словно с группой поддержки). В самом начале я обозначил задачи и пути компании к достижению общих целей. Он еще был студентом, но я думал, что в связи с этим трудностей возникнуть не должно. Но я ошибся. Совмещать работу и учебу не так просто, и теперь я не хочу больше брать на работу студентов. Хотя этот молодой человек имел большой потенциал в вопросе 3D-визуализации, его познания в 2D-чертежах стремились к нулю, а ведь именно это основа нашей работы. И вместо детальной проработки вопросов, связанных с конструктивными вещами, он концентрировался на 3D,параллельно отвлекаясь на учебные вопросы.

В сентябре пришли дизайнеры и архитекторы, в подготовке которых тоже были недостатки. Некоторые из них до сих пор в Art Studio House в качестве «подмастерьев», и я вынужден тратить много времени, чтобы обучить их.

Наш запрос был — найти профессионалов на рынке. Я имею в виду людей, которые способны выполнять поставленные задачи в условиях абсолютной автономии. Жаль, что в Ростове-на-Дону такие сотрудники являются фрилансерами, которые не имеют опыта работы в команде, что очень важно для нас. Зачастую они хотят иметь фиксированную зарплату в студии с явной попыткой «увести» некоторых клиентов.

Во избежание сюрпризов от кандидатов мы применили новую стратегию предварительных интервью — тестирование, чтобы понимать, способны ли они выполнять поставленные задачи.

Мы предупреждаем по электронной почте, что до интервью в офисе необходимо будет пройти тест, и знакомим соискателя с задачами, которые необходимо будет решать в ходе работы. Все это зафиксировано в нашем документе ISO 9001.

Как правило, на данное сообщение отвечают лишь 25% соискателей, то есть каждый четвертый человек. Далее соискатель получает письмо с тестом. Для вакансии офис-менеджера разработан тест, включающий вопросы по четырем разделам: Excel, Word, Power Point, перевод с русского языка на английский. Здесь мы получаем в среднем 25% правильных ответов. На основе этой статистики ясно, что мы должны отправить 16 писем, чтобы выявить потенциального офис-менеджера с вероятностью успеха 1:16. Но и это еще не все. Далее интервью!

У нас был опыт интервью, которые сложно назвать нормальными. Хочу вспомнить три случая.

Первым был кандидат, запросивший зарплату, в два раза превышающую среднюю в регионе на подобных вакансиях. Тест был выполнен на среднем уровне, но я все же хотел пообщаться с соискателем лично. Мне было интересно узнать, какие именно профессиональные качества были оценены им в запрошенную сумму. Ответ был пугающим: человек руководствовался не наличием качеств, а тем уровнем зарплаты, которая будет обеспечивать ему привычный образ жизни. Но, видя на моем лице некое замешательство, кандидат тут же сказал, что готов к диалогу в этом вопросе. Мы попрощались тут же.

Второй особый случай — когда кандидат не имел опыта других мест работы и только окончил университет. Тест был выполнен на 100%, и мы встретились в нашем офисе. Мы оговорили, что предлагаем средний уровень заработной платы с возможностью бонуса, который позволит удвоить доход. Для получения бонуса необходимо связываться с потенциальными клиентами по телефону и предлагать услуги по разработке дизайна. Мне показалось, что девушка не вполне поняла, и я объяснил, что нужно звонить и продавать наши услуги. При слове «продавать» она изменилась в лице, словно я сказал что-то неприличное. Ее ответ был: «Мне нужно посоветоваться с родителями, прежде чем принять ваше предложение». Мы попрощались. Жаль, ведь тест был пройден на 100%.

Третий же случай был совершенно другого рода. Кандидат имел разнообразный опыт работы, в том числе в известной сети фастфуда. Будучи студентом, я сам подрабатывал официантом, поэтому не имею предубеждений на этот счет. Я попросил сделать тест, который девушка прошла на 75% и продемонстрировала высокий уровень знания английского языка. Пожелания по зарплате совпали с нашим предложением, тем более что предусмотрена возможность дополнительного бонуса. Девушка согласилась, была представлена нашей команде и приступила к переводу на английский язык нашего документа ISO 9001. Мы с Евгенией уехали на встречу, но по возвращении исчезла девушка. Позже она объяснила, что у нее есть неотложные дела в университете, в связи с чем продолжить работу она не сможет.

И это только то, что касается вакансии офис-менеджера. Несложно представить, что ожидает нас во время поиска дизайнеров, архитекторов и специалистов 3D-визуализации.

По этой причине я решил сделать тест на 15 страницах для оценки уровня кандидатов. В нем несколько разделов. Первый посвящен архитектуре — на знание известных архитектурных сооружений. К каждому вопросу дано четыре варианта ответа. Таким образом, шанс ответить верно — 25%. Далее следуют темы: бренды, персоны, освещение и, наконец, тест 2D.

Средний уровень прохождения теста — 40% верных ответов. В разделе 2D хуже — только 10% кандидатов смогли выполнить простой чертеж стойки ресепшен.

На основании этого можно сказать, что проблемы бывают трех разных типов. Первый — вопрос воспитания. Я имею в виду то, что закладывается еще в семье, до поступления в школу и университет. Здесь и опоздания на интервью, высокомерность и самонадеянность кандидатов (до прохождения нашего теста). Второй касается непосредственно школьного и университетского образования, которое зачастую противоречит потребностям рынка труда. И наконец, третий тип. Настоящая пропасть между процессом обучения и реальной трудовой деятельностью. В данный момент они идут параллельно друг другу и не имеют ни единой точки соприкосновения.

Сегодня я живу в России, здесь я создал семью, строю наше будущее. У меня возникла идея создания международного конкурса с участием Италии и России на базе ведущих университетов, с привлечением местной администрации, студентов и профессионалов. Почему бы не построить мост между теорией и практикой, которого, к сожалению, нет в данный момент? Конкурс — это не что-то новое! Но это старый проверенный способ, используя который можно решить поставленную задачу и привлечь все заинтересованные в этом стороны.

Мы представили данный проект в местном университете, но реакция не слишком отличалась от обычной реакции кандидатов, которые приходят к нам на интервью. Я полагаю, что нужно сотрудничество в этом вопросе по формуле: семья + школа + государство. И когда я говорю «государство», я имею в виду не только столицу, но и регионы, которые вместе составляют самую большую страну в мире.

Я искренне надеюсь, что мой русский сын (который еще не родился) сможет учиться в российском университете, который будет признан во всем мире. У меня есть окорло 19 лет, чтобы осуществить это. Я не вижу причины отказаться от своей цели. И начну я здесь — в Ростове-на-Дону.

Arch. Pier Moro / Мехико 04.07.2017 ,статья переведена Марианной Лесняк

Просмотров: 1936

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Приключения под названием «Хедхантер»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Приключения под названием «Хедхантер»
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Приключения под названием «Хедхантер»
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Приключения под названием «Хедхантер»
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.