г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:48:37
97.96
104.25

От бухгалтера до компаньона

Ростовский клуб финансистов собрал за круглым столом финансовых директоров, HR-специалистов и собственников предприятий. Участники встречи обсуждали, стоит ли растить финансовых директоров из бухгалтеров или лучше приводить подготовленных управленцев со стороны, а кроме того — каковы шансы финансистов получить долю в уставном капитале предприятия.

По мнению директора консалтинговой компании «Бигл» Кристины Шмарчковой, решение о повышении главного бухгалтера или поиске финдиректора на стороне зависит от масштаба бизнеса и стоящих перед компанией целей. — Есть компании, которые получили хорошего финансового директора, повысив главного бухгалтера. Такой подход имеет смысл, когда речь идет о небольшом бизнесе и собственники не планируют расти скачкообразными темпами. Основная проблема в том, что главбух нацелен на процесс, а финдиректор — на результат. И далеко не все бухгалтеры в состоянии преодолеть этот барьер.

Г-жа Шмарчкова также высказала предположение, что на место финдиректора порой есть смысл подбирать работников из других сфер, например банковской, если речь идет о привлечении инвестиций в компанию или о специалисте с IT-навыками, когда встает вопрос об IPO.

В качестве удачного примера перехода из иной сферы в финансовое управление участники обсуждения рассмотрели опыт Дениса Орлова, гендиректора ОАО «Ростовский порт».

— Нынешнюю должность я занял прошлой осенью, до этого работал в порту финансовым директором, а еще раньше трудился в банковской сфере, — рассказал он. — До этого назначения я думал, что хорошо знаю предприятие, техническую сторону работы, коммерческие расчеты. Но, став гендиректором, понял, что знаю очень мало, а еще — что в управлении для генерального директора методы финансового неприменимы.

Исполнительный директор HR-клуба Игорь Зотов предположил, почему собственнику может быть выгодно повышение финансового директора до должности генерального:

— Его могут назначить на более высокую должность, поскольку он больше других знает о финансовых операциях собственника и последнему просто не хочется посвящать в эти тонкости кого-то еще.

Еще одним пунктом обсуждения стал вопрос о получении финансовым директором части пакета акций предприятия и возможности превратиться в компаньона собственников. Финдиректора сошлись на том, что сегодня это явление встречается нечасто и может расцениваться как проявление высшего доверия. А владелец и гендиректор компании «Пудофф» Петр Пройдаков пояснил, почему не считает этот шаг эффективным:

— Мои заместители — люди, которые помогают организовывать различный функционал. Их невыгодно привлекать в уставный капитал: меняются задачи моего бизнеса — появляется необходимость в другой команде. Финансовые директора растут в своих компетенциях медленнее, чем того требует рынок.

Просмотров: 1685

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
От бухгалтера  до компаньона
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
От бухгалтера  до компаньона
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
От бухгалтера  до компаньона
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
От бухгалтера  до компаньона
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.