г. Ростов-на-Дону
03 мая 2025 19:06:25
81.49
92.84

Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%

В Ростовской области за январь — сентябрь этого года рынок онлайн-торговли вырос почти как в среднем по России — на 40%. Ростовчане стали чаще оплачивать покупки в интернете картой и все больше пользоваться постаматами. Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов стала высокой.

Сервис «Яндекс.Маркет» и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование российских онлайн-покупателей. Как сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований сервиса «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара, в мире онлайн-ретейл составляет уже 17% всего ретейла. Российский рынок интернет-торговли занимает долю 9–10%, за 9 месяцев этого года он вырос на 45%, это примерно в 2 раза больше, чем за последние 2–3 года.

— 2,5 трлн руб. — прогноз оборота российского рынка по итогам этого года на основе первой волны закрытий, — поясняет Кирилл Шпара. — После мая-июня ситуация немножко стабилизировалась, сейчас тоже есть некая напряженность, возможно, это отразится на рынке в ту или иную сторону.

Резкий рост рынка произошел как за счет того, что очень сильно выросла онлайн-торговля, так и за счет того, что частично сократилась офлайн-торговля, по крайней мере в непродовольственных категориях. По словам Кирилла Шпары, драйвером роста в этом году были небольшие города — прирост по ним составил 10%. В Ростовской области рост рынка онлайн-торговли составил 40%.

В этом году впервые среди опрошенных больше онлайн-покупателей одежды, чем мобильных телефонов, хотя до этого смартфоны были лидирующей категорией по числу заказов в интернете. Кроме того, в 2020-м особенную популярность у ростовчан приобрели продукты: если в прошлом году их заказывали только 30% респондентов, то сейчас уже 39%, и только 12% респондентов отметили, что не считают продукты питания пригодными для онлайн-покупок. В целом каждый четвертый опрошенный готов покупать онлайн любые товары и не считает, что есть товары, которые не подходят для покупки в интернете. Говоря о причинах делать покупки именно онлайн, 20% ростовских онлайн-покупателей отметили, что время пандемии коронавируса безопаснее покупать в интернете, чем в традиционном магазине. Но главным преимуществом онлайн-покупок опрошенные назвали возможность спокойно сравнить цены и сделать выбор.

Еще исследователи отмечают, что опрошенные ростовчане стали реже оплачивать покупки в интернете наличными, а все чаще картой — так в этом году оплачивают уже более половины заказов.

Развитие рынка, скорее всего, подстегнет и более частое использование в этом процессе карты «Мир». Ранее принимать оплату с использованием национальных платежных карт должны были только те интернет-продавцы, у которых выручка за предшествующий календарный год превысила 40 млн руб. Теперь с 1 ноября 2020 года требование принимать карты «Мир» будет распространяться на владельцев агрегаторов, а нужный размер выручки постепенно снизится до 20 млн руб. в июле 2021 года.

Набирает популярность не только безналичная оплата, но и бесконтактные способы получения заказа. Так, в Ростове стали чаще пользоваться постаматами: если в прошлом году их опробовал 21% покупателей, то в этом уже 31%.

— Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов достаточно высока, — добавил Кирилл Шпара. — Чаще всего ростовские онлайн-покупатели делают заказы в проверенных местах — только 20% опрошенных сделали свой последний заказ в магазине, в котором до этого никогда ничего не покупали. А более чем у половины ростовских онлайн-покупателей есть интернет-магазин, который они называют любимым.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Банки
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
В первой половине нынешнего года Сбербанк в Ростовской области продемонстрировал рост всех основных показателей бизнеса.
Крупные компании
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
В Ростовской области заработал новый логистический центр Ozon. Он сможет хранить 8 млн товаров и обрабатывать до 80 тыс. посылок в день. На Дону центров такого масштаба нет ни у одной торговой интернет-платформы. Более крупный центр только начал строить в этом году Wildberries в Краснодаре. При этом в Ростове уже развернулись все лидеры отечественной интернет-торговли.
Инновации
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
Малые и средние предприятия, которые успели провести цифровую трансформацию бизнес-процессов во время первой волны пандемии коронавируса Covid-19, сохранили свои рыночные позиции и даже нарастили объемы продаж товаров и услуг. Значимость цифровизации продолжит расти во всех сферах экономики. В этих условиях особое значение обретает умение пользоваться digital-инструментами продвижения и продаж.
Техника
Компания «МТС» представила свою аналитику данных по рынку смартфонов в Ростове-на-Дону за десять месяцев 2020 года. По данным исследования, объем продаж вырос на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, средняя стоимость устройств выросла до 18 тыс. руб.
Просмотров: 9606

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?