Обеды в офисы доставляют рестораны
Услуга офисного общепита в Ростове предлагается преимущественно ресторанами. Некоторые кейтеринговые компании уже освоили это направление, однако другие игроки не планируют его внедрение. Они предпочитают предоставлять дополнительные услуги к событийному кейтерингу в виде работы фотографа, флористов.
По наблюдениям N, доставку питания в офисы оказывают около 80 ростовских компаний, однако значительная часть из них представлена ресторанами. Кейтеринговые компании тоже оказывают эту услугу, но, согласно данным N, их насчитывается только четыре. Стоимость комплексного обеда может варьироваться в пределах 100–350 рублей. Как заявляет директор компании «Bread ПИТ» и ее структурного подразделения «Поляна Catering» Марина Кутузова, конечная цена определяется разными факторами: — Ее уровень может колебаться в зависимости от формата сотрудничества, количества сотрудников компании, комплектации и объема порций обеда, а также кулинарных предпочтений сотрудников заказчика. Так, полный комплексный обед в экономформате может стоить от 120 руб., а в среднем доходить до 200–250 руб. Он будет включать разные по составу и стоимости блюда. Доля корпоративного питания в общем объеме заказов составляет сейчас не более 25%, однако в течение года мы планируем увеличить объемы реализации по этому направлению на 200–250%. Основными нашими заказчиками являются крупные производственные и торговые компании, которые имеют возможность социальной поддержки своих сотрудников и выделяют дотации на питание, покрывающие до 90% расходов на обеды.
Как сообщает Карина Абдуллаева, кейтеринг-менеджер сети Cafe Sapore Italiano, организующей доставку питания в ростовские офисы компаний, ассортимент блюд ничем не отличается от меню ресторана.
По мнению экспертов, на ростовском рынке кейтеринга еще не развит сегмент корпоративного питания и у него есть потенциал для роста. Согласно данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, на долю сегмента кейтеринга и доставки приходится не более 5% рынка общественного питания, и это небольшой показатель.
Представители трех кейтеринговых компаний сообщают, что сейчас не планируют работу в этом сегменте. Например, у двух из них повара не состоят в штате организации, и к ним обращаются уже в случае получения заказа от клиента.
— Для доставки питания в офисы нужна ежедневная работа повара, — комментирует директор компании «Буржуа-Кейтеринг» Оксана Баятян. — Поэтому мы пока заинтересованы в развитии событийного кейтеринга. Для этого оказываем дополнительные услуги — флористов, декораторов, фотографов, поскольку многие клиенты заинтересованы в проведении мероприятия под ключ. Такую тенденцию подтвердили еще в двух кейтеринговых компаниях.
Управляющий кейтеринговой компании «Шоколад» Григорий Попов сообщил N, что ранее они оказывали услуги офисного общепита, однако сейчас отказались от их предоставления и специализируются на выездных мероприятиях. Причину г-н Попов не пояснил.
— Большое количество небольших объектов пока не интересны крупным операторам в силу невысокого уровня доходности, — комментирует руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин. — С развитием рынка ситуация будет меняться. Социальный кейтеринг тоже постепенно развивается и является еще одной точкой роста. Так, питание в школах уже выводится на аутсорсинг. Рынок находится на стадии роста.