г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 17:40:15
80.86
92.14

На ресторанном рынке наметились пять трендов

Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.

По данным исследовательского агентства NPD, по итогам января — октября 2019 года российский рынок фудсервиса вырос на 5%. В Ростовской области этот показатель гораздо ниже. По данным департамента потребительского рынка, в январе — июне 2019 года темп роста оборота донского общепита составил 18,1 млрд рублей, то есть рынок вырос на 2,5% к соответствующему периоду 2018 года. Количество объектов общепита увеличилось на 0,7% — до 6460, в Ростове — на 2,6%, до 1915.

На российском рынке наибольший рост произошел в сегменте фастфуда — на 17%, а также кофеен — на 7% (см. таблицу). При этом оборот ресторанов полного обслуживания снизился на 11%.

Аналитики выделили пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в текущем году.

По их данным, за последний год быстро росли услуги доставки. Главные игроки — агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда» — за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять самим. По мнению аналитиков, агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных, а остальным участникам рынка придется подстраиваться.

Второй тренд — появление новых каналов на стыке известных форматов. Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ретейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги — теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома. За январь — октябрь 2019 года число визитов в фудсервис увеличилось на 5,6%.

Еще один тренд — одиночные визиты в рестораны. По данным NPD, более половины визитов в заведения фудсервиса приходятся на одиночек, причем этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло-визиты приходилось 52%, то в 2019-м — уже 57%. Американские издания публикуют статьи, как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно.

Четвертый тренд — рост посещений заведений фудсервиса происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Так, за январь — октябрь 2019 года количество снековых визитов выросло на 7,1%, хотя рынок в целом — на 5%. Кофе выполняет роль снека, поскольку приглушает голод. Причем зачастую кофе заказывают незапланированно: 18% заказов кофе с января по октябрь 2019 г. было совершено импульсивно.

И наконец, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо- или спецпредложение, и, по прогнозам NPD, значимость промо в этом году будет расти. Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.
Практика бизнеса
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Предприниматель Сергей Курапов, работающий шеф-поваром, заготовщиком и бухгалтером сети вегетарианских ресторанов UncleFrank, считает, что ему удалось закрепиться в этом сегменте благодаря отсутствию поварских штампов и стремления максимизировать прибыль. Ростовский ресторан UncleFrank не афиширует свою вегетарианскую направленность, а показывает гостям, что вкусно поесть можно без мяса, рыбы и алкоголя. После двух лет работы заведение стало популярным, открылся второй ресторан, а другие рестораторы стали обращаться к Сергею Курапову за франшизой. Теперь предприниматель готовится к масштабированию за счет франчайзи и увеличения количества собственных точек.
Практика бизнеса
Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.
В городе
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Ростовская студентка Дарья Датченко предлагает заведениям общественного питания открыть двери для незрячих. Сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди, лишенные зрения, стали очевидны в процессе работы над проектом «Твоими глазами».
Просмотров: 6076

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?