г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:21:34
100.68
106.08

На ресторанном рынке наметились пять трендов

Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.

По данным исследовательского агентства NPD, по итогам января — октября 2019 года российский рынок фудсервиса вырос на 5%. В Ростовской области этот показатель гораздо ниже. По данным департамента потребительского рынка, в январе — июне 2019 года темп роста оборота донского общепита составил 18,1 млрд рублей, то есть рынок вырос на 2,5% к соответствующему периоду 2018 года. Количество объектов общепита увеличилось на 0,7% — до 6460, в Ростове — на 2,6%, до 1915.

На российском рынке наибольший рост произошел в сегменте фастфуда — на 17%, а также кофеен — на 7% (см. таблицу). При этом оборот ресторанов полного обслуживания снизился на 11%.

Аналитики выделили пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в текущем году.

По их данным, за последний год быстро росли услуги доставки. Главные игроки — агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда» — за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять самим. По мнению аналитиков, агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных, а остальным участникам рынка придется подстраиваться.

Второй тренд — появление новых каналов на стыке известных форматов. Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ретейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги — теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома. За январь — октябрь 2019 года число визитов в фудсервис увеличилось на 5,6%.

Еще один тренд — одиночные визиты в рестораны. По данным NPD, более половины визитов в заведения фудсервиса приходятся на одиночек, причем этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло-визиты приходилось 52%, то в 2019-м — уже 57%. Американские издания публикуют статьи, как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно.

Четвертый тренд — рост посещений заведений фудсервиса происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Так, за январь — октябрь 2019 года количество снековых визитов выросло на 7,1%, хотя рынок в целом — на 5%. Кофе выполняет роль снека, поскольку приглушает голод. Причем зачастую кофе заказывают незапланированно: 18% заказов кофе с января по октябрь 2019 г. было совершено импульсивно.

И наконец, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо- или спецпредложение, и, по прогнозам NPD, значимость промо в этом году будет расти. Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.
Практика бизнеса
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Предприниматель Сергей Курапов, работающий шеф-поваром, заготовщиком и бухгалтером сети вегетарианских ресторанов UncleFrank, считает, что ему удалось закрепиться в этом сегменте благодаря отсутствию поварских штампов и стремления максимизировать прибыль. Ростовский ресторан UncleFrank не афиширует свою вегетарианскую направленность, а показывает гостям, что вкусно поесть можно без мяса, рыбы и алкоголя. После двух лет работы заведение стало популярным, открылся второй ресторан, а другие рестораторы стали обращаться к Сергею Курапову за франшизой. Теперь предприниматель готовится к масштабированию за счет франчайзи и увеличения количества собственных точек.
Практика бизнеса
Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.
В городе
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Ростовская студентка Дарья Датченко предлагает заведениям общественного питания открыть двери для незрячих. Сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди, лишенные зрения, стали очевидны в процессе работы над проектом «Твоими глазами».
Просмотров: 5983

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
На ресторанном рынке наметились пять трендов
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.