Молодые специалисты требовательнее к работодателям
HeadHunter и Career.ru выяснили, как молодые специалисты относятся к недавним изменениям в законодательстве, обязывающим работодателей объяснять причину отказа соискателю. Более половины — 59% ростовских соискателей в возрасте до 25 лет — уверены, что работодатель должен аргументировать свой ответ при отказе.
Более опытные соискатели придерживаются такого мнения заметно реже — всего 49% в возрастной категории 35–46 лет считают, что работодатель обязан аргументировать свой отказ. В частности, они чаще отвечают, что работодатель должен давать ответ только по запросу соискателя. Кроме того, среди соискателей постарше значительно больше тех, кто уверен, что работодатель не обязан объяснять свой ответ в случае отказа.
73% соискателей в возрасте до 25 лет считают изменения в законодательстве полезными, тогда как только 61% соискателей возрасте 36–45 лет поддерживают их.
— Обратная связь всегда важна для кандидата при трудоустройстве, а для молодых специалистов, только начинающих свой карьерный путь, она имеет еще большую ценность. При этом важно понимать, что, проводя массовый подбор персонала, работодатель вряд ли сможет объективно описать причины отказа в каждом конкретном случае. Вероятно, на официальный запрос соискатель в большинстве случаев получит очередное формальное письмо, — комментирует результаты опроса Марина Кудряшова, менеджер по маркетингу и PR компании «HeadHunter Южный округ».
Чтобы сделать качественные выводы о результатах собеседования, она советует следить за реакцией менеджера по персоналу на ответы соискателей, задавать работодателю встречные вопросы, не бояться попросить резюмировать итоги собеседования по окончании встречи. Показав живой интерес к работе в компании, человек, ищущий работу, увеличивает шансы на получение конкретных ответов о сроках рассмотрения его кандидатуры и на получение обратной связи в случае отказа.