г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:46:58
97.96
104.25

Мобильные операторы связались со спутниковой навигацией

Мобильные операторы начали экспансию на рынке навигационных услуг и мониторинга автотранспорта, где уже определились основные игроки из числа компаний, специализирующихся на внедрении технологий ГЛОНАСС/ GPS. Последние, впрочем, не боятся конкуренции, полагая, что сотовые операторы займут нишу стандартизированных услуг, либо же будут вступать со специализированными компаниями в партнерские отношения. Представители мобильных провайдеров не соглашаются с этим мнением и традиционно говорят о преимуществах комплексного телекоммуникационного обслуживания у одного поставщика услуг связи.

Большая тройка мобильных операторов, активно развивающая в последнее время услуги связи между устройствами (machine-to-machine, или m2m-связь, применяется, например, для удаленного контроля работы банкоматов, датчиков в инженерных сетях и т. п.), обратила внимание на рынок услуг по мониторингу автотранспорта.
Схема движения информации в системе мониторинга автотранспорта
  
Операторы работают в этой сфере, применяя как традиционные для нее технологии ГЛОНАСС/GPS (большинство навигационных блоков, установленных на коммерческом транспорте, работают в обеих системах), так и доступные только им услуги Location-based service (LBS). Этот вид сервиса подразумевает определение местоположения устройства по данным, которые поступают с него на базовые станции оператора. Генеральный директор ООО «ГЛОНАСС-Телеком» Николай Трофименко считает, что полученный таким образом результат может отклоняться от действительности в пределах 300 м. Глава ростовского филиала «МТС» Денис Лысов сообщил, что в этом месяце оператор запустил услугу, позволяющую отслеживать устройство с точностью до нескольких метров, правда, доступна она пока только с аппаратов на платформе Android. Кроме того, по словам г-на Трофименко, LBS не позволяет с высокой точностью контролировать пробег транспорта, формировать отчеты о маршрутах и контролировать расход топлива.

Услуги на базе ГЛОНАСС/GPS есть у всех представителей Большой тройки, но конкуренции со стороны связистов специализированные компании не опасаются. Они уже давно сотрудничают с GSM-операторами, которые обеспечивают канал связи между навигационным устройством на борту автомобиля и информационными системами владеющей транспортом компании. Именно по сетям мобильных операторов блок ГЛОНАСС/GPS передает службам логистики и диспетчерам данные о местонахождении автомобиля, его скорости, маршруте движения, затратам топлива.

Директор компании по мониторингу автотранспорта «Интерра» Юрий Кравчик говорит, что появление на рынке навигационных услуг новых игроков в лице мобильных операторов обострило конкурентную борьбу, однако специализированные фирмы эти изменения скорее приветствуют. По словам г-на Кравчика, сотовые компании, скорее всего, займут нишу предоставления стандартизированных услуг, в то время как игроки, для которых автомониторинг является основным видом бизнеса, могут позволить себе более гибкое поведение: искать индивидуальный подход к клиенту, менять при необходимости оборудование и программное обеспечение, подбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации датчики и т. д.

Директор по корпоративному бизнесу ростовского филиала «ВымпелКома» Александр Васильев заявил о готовности оператора строить систему контроля транспорта под конкретного клиента. Денис Лысов из «МТС» добавляет, что в последнее время все большим спросом пользуется контроль движения не только транспорта компаний, но и их сотрудников — с целью более эффективного управления мобильным персоналом. Возможности мобильных операторов в этом сегменте выше, что дает им преимущество, считает г-н Лысов. Кроме того, в отличие от специализированных операторов провайдеры располагают собственными каналами передачи информации, как фиксированными, так и беспроводными.

Просмотров: 2694

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Мобильные операторы связались  со спутниковой навигацией
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Мобильные операторы связались  со спутниковой навигацией
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Мобильные операторы связались  со спутниковой навигацией
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Мобильные операторы связались  со спутниковой навигацией
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.