г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:14:12
102.58
107.43

MBA по-ростовски: акцент на имена

Организаторы обучения в Ростове делают ставку на преподавателей с реноме успешных управленцев.

За последний год на ростовском рынке бизнес-образования появилось несколько новых предложений об обучении по программам MBA. Учебный центр АКГ «Гудвилл» стал официальным представителем института менеджмента «ЛИНК», программы которого предлагались в Ростове до 2007 года и были довольно востребованны. Линейку из трех продуктов для управленцев разного уровня представил ИУБиП. Магистров делового администрирования готовят также в Институте экономики и внешнеэкономических связей (ИЭВЭС) ЮФУ. Около года назад ИУБиП представил программу Executive MBA для собственников бизнеса и топ-менеджеров крупных предприятий. В апреле этого года стартуют Professional MBA для менеджеров средних и малых предприятий и MBA для начинающих управленцев. По мнению руководителя Академии международных образовательных программ вуза Аркадия Мурзаева, одно из преимуществ ростовских программ перед столичными — отсутствие дополнительных трат и возможность учиться, не оставляя управления делами.

— Обучение в Москве предполагает дополнительные затраты на дорогу и проживание. Но главная проблема в том, что управленец зачастую просто не может взять и оставить бизнес на 2 недели, — говорит собеседник N.

В конце марта в АКГ «Гудвилл» сформируют первую группу для обучения по программе MBA «Стратегия», подготовленной международным институтом менеджмента «ЛИНК» при поддержке Открытого университета Великобритании. До 2007 года это предложение уже действовало в Ростове и было довольно популярно. Тогда им воспользовались, например, вице-президент ГК Don-Plaza Андрей Демишин и управляющий партнер ООО «Аврора» Михаил Плужников. В отличие от других предложений ростовского рынка курс базируется на сочетании очных форм обучения (ежемесячные встречи с тьютором, выездные школы) и дистанционных занятий. На них рекомендуется отводить не менее 2 часов ежедневно. Обучение длится 2,5 года и состоит из 2 ступеней, между которыми можно сделать перерыв.

— Недавно содержание программы было изменено, — говорит управляющий партнер АКГ «Гудвилл» Нина Фирсова. — Если прежде на первом этапе студент был обязан только разработать и защитить проект изменений в компании, то сейчас от него требуется на протяжении года менять практический процесс, а в конце курса отчитаться о реальных результатах. Обучение, главной ценностью которого считается ориентация на практику процесса и возможность перенять опыт успешных управленцев, длится 2–2,5 года. Стоимость ростовских программ варьируется от 240 тыс. руб. до 420 тыс. руб. и зависит от учебного заведения, состава преподавателей и содержания программы. Как правило, слушатели оплачивают обучение по частям, в соответствии с количеством модулей. Их общее число обычно составляет 7–10. Местные провайдеры MBA делают основную ставку на преподавателей-практиков, в роли которых выступают известные ростовские управленцы — как правило, они составляют больше половины от общего числа. Например, в программе ЮФУ за модуль «Стратегический менеджмент» отвечает гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий; в ИУБиПе управляющий ростовским филиалом ОАО «Банк ВТБ» Юрий Авдеев ведет тренинг «Тайм-ме­неджмент и целеполагание», а курс «Управление маркетингом и продажами» — гендиректор ГК «Тавр» Артур Давидьян, несколько лет назад обучавшийся по программе Executive MBA в Оксфорде.


В программе ЮФУ за модуль «Стратегический менеджмент» отвечает гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий.

— Предложение ИУБиПа привлекло меня тем, что это действительно инновационный вуз, а программа обучения объединила именно практиков. Мой личный опыт дал понять, что настоящий курс MBA — это изу­чение практического опыта как можно большего числа компаний. Зачас­тую в бизнесе крайне важно знать, что иногда бывает иначе, чем так, как делаешь ты. Этот опыт оказывается бесценен, когда встает вопрос формирования инновационных предложений. Большую роль играет и тот круг контактов, который формируется в процессе обучения: источником примерно 40% приобретенных мною знаний были именно сокурсники.

По данным ИЭВЭС ЮФУ, где обучение по программе MBA проводят с 2006 года, 30% будущих магистров делового администрирования работают в сфере производства и строительства, еще 37% занимаются оптовой и розничной торговлей. При этом больше половины слушателей — 54% — управленцы с опытом работы до 5 лет.

На региональном рынке бизнес-образования есть еще несколько более краткосрочных программ, в названии которых фигурирует аббревиатура MBA. Ростовское представительство «Русской школы управления» предлагает полугодовые курсы mini-MBA. Занятия в открытых группах проходят в формате обучающего консалтинга с разбором кейсов, а также освоением шаблонов и стандартов, используемым на большинстве предприятий. Курс состоит из шести модулей, основная задача — сформировать у менеджера комп­лексный подход к управлению.

В ЮФУ предлагают двухмесячный курс pre-MBA для молодых предпринимателей, открывших свое дело. Основная цель — сформировать главные навыки руководства компанией. Часть занятий проходит вместе со слушателями MBA.

Просмотров: 4386

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
MBA по-ростовски: акцент  на имена
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
MBA по-ростовски: акцент  на имена
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
MBA по-ростовски: акцент  на имена
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
MBA по-ростовски: акцент  на имена
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.