г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:56:48
102.58
107.43

MBА не для всех

Новые программы MBA в Ростове ориентированы на HR-специалистов и финансистов.

Главными провайдерами обучения деловому администрированию в Ростове остаются 2 вуза — ЮФУ и ИУБиП. Первый вывел на рынок новые программы MBA для менеджеров по персоналу и финансовых директоров, второй готовит первый выпуск группы MBA Executive и шлифует программу, запущенную прошлой весной.
  Ростовский рынок MBA по-прежнему находится в процессе становления. Некоторые из сильных игроков отказываются от недавно запущенных программ, другие стараются максимально разнообразить предложение. Так, АКГ «Гудвилл», год назад предложившая местному рынку программу MBA «Стратегия», подготовленную Международным институтом менеджмента ЛИНК при поддержке Открытого университета Великобритании, сворачивает деятельность:

— Цена — 420 тыс. руб. — оказалась слишком высокой для местного рынка, — объясняет управляющий партнер АКГ Нина Фирсова. — Но, конечно, мы выпустим тех, кто уже проходит обучение.

С начала года новые программы MBA для специалистов в области HR и финансов появились в Высшей школе бизнеса (ВШБ) ЮФУ. Как и классический вариант MBA, предлагаемый вузом, они рассчитаны на 4 семестра и состоят из семи модулей каждая.

— Мы ощутили спрос со стороны менеджеров из указанных отраслей, — объясняет Екатерина Шевчук, начальник учебного отдела ВШБ ЮФУ. — Весной начинаются занятия у HR-менеджеров, набор финансис­тов запланирован на сентябрь.

По словам г-жи Шевчук, особенность программы для специалистов по работе с персоналом в том, что 2 учебных модуля пройдут на базе рос­товской ГК «Технологии». — Эти занятия будут посвящены массовому подбору персонала, нововведениям трудового законодательства, оценке эффективности сотрудников и пр., — уточняет собеседница N.

Стоимость MBA в ЮФУ — 280 тыс. руб.

Представители вузов, на базе которых действуют бизнес-школы с программами MBA, утверждают, что работодатели нечасто оплачивают учебу наемных управленцев. Одна из причин — отсутствие гарантий, что сотрудник, получив степень, останется в компании.

— Компания оплачивает обучение по программе MBA только в том случае, если поступает ее собственник, — говорит Аркадий Мурзаев, руководитель Академии международных образовательных программ ИУБиПа.

В этом году ИУБиП готовит первый выпуск группы MBA Executive для владельцев бизнеса и менедж­мента крупных предприятий. Еще одна программа, запущенная прош­лой весной, рассчитана на менедж­мент средних и малых предприятий и руководителей среднего звена.

— В MBA мы уделяем особое внимание развитию лидерских качеств, в курсе Executive в этом нет нужды, — отмечает г-н Мурзаев. — Особенность программы Executive — специальные модули, которые ведут очень успешные управленцы. Так, за блок «Слияние и поглощение компаний» отвечает экс-директор юридического департамента «Юга Руси» Дмитрий Граб, курсы «Выход на рынок IPO» и «Стратегический менеджмент» ведет гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий.

Стоимость обучения в ИУБиПе по программе MBA Executive — 395 тыс. руб., MBA — 250 тыс. руб.

Успешные бизнес-практики остаются одной из наиболее сильных сторон и в ЮФУ. Так, модуль «Инвес­тиционный менеджмент» здесь ведет руководитель ростовского представительства ВЭБа Герман Крашенинников.

При небольшом разнообразии ростовских программ MBA многие управленцы останавливают свой выбор на них из-за невозможности оставить компанию даже на несколько дней.

— Определяющей при выборе вуза для меня была невозможность оставить оперативное управление, — рассказывает гендиректор производственной компании «ПолиАэрПак-Дон» Наталья Чиркова, заканчивающая обучение по программе MBA Executive в ИУБиПе. — Одним из ключевых открытий в процессе обучения стало понимание того, насколько важную роль играет система мотивации персонала. В итоге я разработала новую систему для своего предприятия. В процессе работы советовалась с коллегами по группе и преподавателями.

По наблюдениям N, местные управленцы, способные на время оставить компанию, чаще всего выбирают MBA в Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС при правительстве РФ, одну из первых подобных программ на российском рынке бизнес-образова­ния. Степень этого вуза есть, например, у председателя совета директоров ЗАО «Молодец» Екатерины Дубовой. В институте есть два варианта программ для тех, кто живет не в Москве. Модульный подход предполагает, что слушатели приезжают один раз в квартал на две недели. Другой вариант — обучение один раз в месяц в течение трех дней, включая выходные.

Стоимость обучения — 645 тыс. руб.

Главное входное испытание — экзамен в виде анализа кейса. Здесь требуется демонстрировать не знания, а способность принимать управленческие решения.

Просмотров: 3348

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
MBА не для всех
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
MBА не для всех
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
MBА не для всех
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
MBА не для всех
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.