г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 07:20:35
80.86
92.14

«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»

Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.

N: — С 1 марта 2021 года на территории Ростовской области полностью прекращен электронный документооборот по осуществлению миграционного учета гостиничными предприятиями по каналам спецоператоров связи. Теперь информацию о гостях отправляете в МВД нарочно или по почте?

М.С.: — Мы носим эти бумаги нарочно, как и весь последний год, поскольку опасались штрафов со стороны МВД. В случае технических проблем на серверах МВД или операторов связи виноватыми оказывались отели. Мы за электронный документооборот, но хотим, чтобы наши права были защищены. Сотруднику приходится выстаивать очереди наряду с другими посетителями, поскольку отдельного окна для юрлиц нет. Благо мы находимся в небольшом городе, где посетителей меньше, чем в Ростове.

N: — Какие бумаги должны предоставлять отели в МВД по новым правилам?

М.С.: — При поселении иностранца мы должны предоставить пакет из 5 документов. 1. Копия всех страниц паспорта гостя. 2. Копия правоустанавливающего документа (или договора аренды) на здание, где расположен отель. 3. Доверенность на курьера. 4. Уведомление о постановке иностранца на миграционный учет. Сейчас это 4 страницы с отрезной частью. 5. Сопроводительное письмо с реестром приложенных документов, где сотрудник УФМС должен расписаться. При выезде из отеля этого же гостя надо отнести в УФМС 2 документа: уведомление о снятии с миграционного учета и сопроводительный листок. Если же гость решит продлить срок своего пребывания, все эти процедуры выполняются еще раз. Граждан РФ также надо ставить на учет, только в таком случае меньше бумаг. Надо заполнить одну анкету и вырезать ножницами по определенному размеру, чтобы она становилась в картотеку паспортного стола.

N: — Насколько велики дополнительные расходы, которые вы несете из-за отсутствия электронного документооборота?

М.С.: — При электронном документообороте мы экономим время на очередях, транспорте, обработке документов. Тратится время только на сканирование и загрузку сканов в базу. Сейчас приходится дополнительно держать курьера, администратору — заполнять бумаги, несем затраты на лишнюю канцелярию и оргтехнику. Ранее мы платили спецоператору связи 30 тыс. рублей в год, но были удобство и оперативность. Сейчас мы вернулись в 2013 год. Однако подключать электронный документооборот в тех правовых условиях, в которых мы оказались, нет смысла. Отели не могут технически отследить, дошли ли до МВД отправленные файлы. Приказ федерального МВД о форме документооборота закрепляет ответственность за отелями. В Москве нашли решение проблемы. На уровне правительства Москвы подписано трехстороннее соглашение о том, что обязательства отелей считаются выполненными при своевременной отправке информации. В нашем регионе диалог не получается. Только однажды был совет по туризму, где решили создать межведомственную рабочую группу. С нашей рабочей группой никто встреч не инициировал. В то же время ГУ МВД по Ростовской области в своем приказе составило требования к оборудованию в отелях 1 рабочего места по передаче данных. Нам дешевле держать курьеров. Теперь ждем высокого сезона: либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу.

N: — Какова сейчас заполняемость ваших отелей?

М.С.: — Сейчас мы спокойно работаем, поездки внутри России постепенно активизируются. Основные гости у нас — это командированные и военные. Заполняемость отелей по сравнению с аналогичным периодом времени до пандемии выше примерно на 5%. Ждем, когда отменят запрет на конгрессную деятельность. С приближением лета ожидаем больше транзитных туристов, школьных экскурсий. Летний сезон у нас, как правило, начинается с майских праздников, когда активизируются перевозки, и длится до середины октября.

N: — Гости-иностранцы сейчас есть?

М.С.: — Да, все-таки границы сейчас открыты, а Ростовская область граничит с Украиной. Иностранцы приезжают к нам, поскольку летят из аэропорта Платов. Есть и белорусы, но намного меньше, чем в допандемийный период. Мы ожидаем снятия ограничений и восстановления иностранного турпотока. Например, у нас есть белорусские партнеры, которые возят туристов в Грузию, останавливаясь в Новочеркасске.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»
МВД штрафует на 400 тыс. рублей донские гостиницы за несвоевременное уведомление о прибытии и убытии иностранных гостей. Отельеры объясняют это техническими неполадками на серверах МВД и операторов связи.
Бизнес и власть
МВД прислало ответ на публикацию N «Донские отельеры платят за сбои на серверах МВД» (№39), в которой говорилось о проблемах уведомления миграционной службы отельерами о приезде и отъезде иностранных гостей.
Просмотров: 16126

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
«Либо МВД захлебнется от вала бумаг, либо отельеры поднимут бучу»
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?