г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:10:37
100.68
106.08

Летом в тренде — игровые формы

Клиенты тренинговых центров все чаще просят совместить тимбилдинг с развитием навыков персонала и укреплением связей в компании. В летнем «меню» бизнес-тренеров — больше игровых продуктов, в их числе — бизнес-симуляции и организационно-деятельностные игры. Провайдеры услуг сдерживают цены; клиенты экономят на допопциях.

С ослаблением рубля бюджеты на проведение тренингов командообразования сократились, а подход к их проведению стал более осмысленным, отмечают бизнес-тренеры. Директор по развитию УТЦ «Аякс» Елена Донцова говорит, что сегодня клиенты в меньшей степени настроены на развлечение и в большей — на достижение практических целей.

— Среди задач, которые ставят перед нами при заказе тимбилдинга, — работа по построению команды управленцев, улучшение взаимодействия и налаживание коммуникаций между подразделениями и пр., — рассказывает г-жа Донцова. — Мы также активно продвигаем такое направление, как бизнес-симуляции: в игре с распределением ролей совместными усилиями решаются задачи, которые стоят перед компанией или могут у нее появиться. В таком варианте командообразование перемежается с теоретическими блоками.

Г-жа Донцова поясняет, что в симуляции участники глубоко погружаются в процесс. Среди недавно реализованных «Аяксом» сценариев — «Тендер» и «Строительство самолета».

— В бизнес-симуляциях эффект сплочения команды может быть не первоочередным, но очень ощутимым, — заявляет бизнес-тренер.

В компании «Класс!ный час» также делают ставку на игровую форму работы. По словам директора Марии Шапоревой, новое предложение для клиентов основано на методологии организационно-дея­тельностной игры.

— Мы пишем авторский сценарий на актуальную корпоративную тему; в мероприятии участвуют проектные команды или команды подразделений, — поясняет она. — Метод также подходит для команды управленцев и укрепления горизонтальных связей. Сейчас, например, мы готовим мероприятие для рекламного агентства. Цель — «сработать» производственников, менеджеров по работе с клиентами и творческую команду. В основе сценария — работа с заказом от производителя колбасы на разработку торговой марки — от нейминга до логотипа. Тренинг пройдет на море.

Участники рынка бизнес-образо­вания утверждают, что в этом сезоне всплеска спроса на тимбилдинг не наблюдается. При этом компании, отказавшиеся от подобных услуг год назад, возвращают в бюджет эту статью расходов. В условиях экономического спада провайдеры бизнес-образования заявляют о сдерживании цен и отмечают, что заказчики экономят на том, что не способно принести явной практической пользы.

— Клиенты отказываются от экипировки, банкетов с размахом, музыкантов, — делится наблюдениями исполнительный директор компании [А]5 Ольга Евсеева. — Но в то же время спрос восстанавливается — большинство площадок, с которыми мы работаем, забронированы до конца лета.

По мнению г-жи Евсеевой, выездной тимбилдинг не теряет актуальности в кризис, поскольку смена обстановки позволяет быстрее снять стресс и достичь эмоционального подъема.

— Это, например, важно для сотрудников, которые изо дня в день объясняют клиентам, почему подорожали товары или услуги, — уточняет она.

По словам Ольги Евсеевой, в этом сезоне [А]5 расширила круг площадок-партнеров, в том числе за счет базы «Стрелка» на острове под Азовом.

— Параллельно мы продолжаем работать на базе «Казачий Дон» неподалеку от Старочеркасска, — уточняет она. — Там находится стационарный веревочный городок компании. За счет этого, а также благодаря демократичной политике владельцев стоимость выездного тренинга на этой площадке получается оптимальной.

В «Класс!ном часе» кабинетный тимбилдинг для группы численностью до 20 человек стоит от 25 тыс. руб., выездное мероприятие для управленцев обойдется в сумму от 5000 до 8000 руб. за участника.

— Половина бюджета выездного мероприятия — площадка и питание, половина — затраты на организацию и тренера, — объясняет Мария Шапорева. — Заявки на массовые командообразующие тренинги сейчас встречаются нечасто. Мы чаще работаем с заказами на тимбилдинг для команды управленцев.

В [А]5 тренинг командообразования для группы из 15 человек в кабинетном формате обойдется в сумму от 35 тыс. руб., выездное мероприятие будет стоить от 40–45 тыс. руб.

В автомобильном холдинге «ААА моторс» тренинги командообразования обычно проводят для руководителей среднего и высшего звена.

Директор компании по персоналу Дмитрий Сильченко уточнил, что мероприятия организуют раз в квартал своими силами.

— Прошлым летом, например, мы провели мероприятие для руководителей высшего звена с участием собственника компании. Оно было выездным, двухдневным и проходило на базе отдыха под Таганрогом, — рассказывает г-н Сильченко. — День был отдан соревнованиям по футболу, волейболу и бадминтону. Затем спортивный формат сменился брейн-рингом, а закончился вечер караоке-турниром.

По наблюдениям Елены Донцовой, некоторые клиенты «Аякса» сегодня также пробуют обойтись своими силами.

— Когда речь идет о компаниях, с которыми мы давно работаем, сотрудники центра могут проконсультировать их внутренних специалистов и помочь спланировать мероприятие, — уточняет она.

Просмотров: 2378

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Летом в тренде — игровые формы
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Летом в тренде — игровые формы
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Летом в тренде — игровые формы
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Летом в тренде — игровые формы
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.