г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:55:12
102.58
107.43

Хотел перенести свой опыт

Шеф-повар Мишель Кристманн работает в ростовском ресторане уже больше года, до этого он сотрудничал с заведениями во Франции. Он старается использовать в блюдах местные продукты и ходит за покупками на Центральный рынок. Главным мотивом его приезда в Ростов была возможность создать авторскую французскую кухню в другой стране.

N: — Почему вы решили работать в ростовском ресторане?

М.К.: — Я очень хотел работать за рубежом, чтобы перенести свой опыт в ресторан другой страны. Поэтому, когда узнал, что здесь есть такая возможность — сделать авторскую французскую кухню, сразу же согласился. Мне поступало много предложений — из России, Австралии. Здесь рассматривал несколько вариантов: например, при отеле Ritz Carlton в Москве планировалось создать гастрономический ресторан, и им также требовался шеф-повар из Франции. Я прекрасно понимал, что поеду в другую страну, но одному все-таки было страшно. Когда речь идет о России, возникает много стереотипов и недоверия. Мои друзья говорили: «Ты сумасшедший, там же холодно и мафия!» (Смеется.) На мой окончательный выбор повлиял приезд владельца ресторана во Францию — мы встретились и детально обсудили все условия, он попробовал приготовленные мной блюда. Остальные же компании только выслали предложения на почту и ждали ответа, никто из них не был готов специально прилететь ко мне.

Работодатель многие расходы взял на себя — мне предоставили жилье, автомобиль. Помимо ежемесячной фиксированной зарплаты, предусмотренной контрактом, я получаю определенный процент от выручки. Во Франции же не предлагают столько бонусов, плюс там высокие налоги — я уплачивал около 30% от дохода. Одним из моих условий было наличие метрдотеля, говорящего на французском языке, и в этом мне тоже пошли навстречу.

N: — Вы вносили изменения в концепцию ресторана?

М.К.: — Конечно! Я полностью обновил меню. Для некоторых блюд закупили необходимое оборудование. Например, специальную машину для приготовления мяса при низкой температуре — такая технология позволяет сделать его сочным, не пересушивая. Еще приобрели оборудование для приготовления мороженого: как традиционного — ванильного, шоколадного, фруктового и ягодного сорбе, — так и из зеленого горошка, овощей.

N: — За какие еще процессы вы отвечаете на кухне?

М.К.: — Слежу за свежестью продуктов, своевременностью их закупки. Распределяю работу среди других сотрудников на кухне. Одна из задач шеф-повара — наблюдать и контролировать процессы, отвечать за финальную выкладку, когда все ингредиенты готовы — красиво выложить на тарелку. Конечно, среди моих компетенций и так называемая творческая часть — создавать новое меню и блюда. Я часто хожу на Центральный рынок — стараемся работать с местными продуктами. Перед тем как идти туда в первый раз, выучил на русском языке числа, чтобы меня там не обманули. (Улыбается.) Конечно, Франция — это рай продуктов, там можно найти все что угодно. Но и в Ростове есть из чего приготовить — судак, свинина, перепелка, раки, пастернак. Конечно, некоторые продукты невозможно приобрести здесь — например, гребешки «Сен-Жак» или фуа-гра, их мы закупаем у французских поставщиков. При разработке нового меню я учитываю сезонность — выбираю те ингредиенты, которые сейчас легко можно купить свежими, не замороженными.

N: — С какими сложностями столкнулись в начале работы?

М.К.: — Сотрудников приходилось учить практически с нуля — к сожалению, здесь в отличие от Франции нет специальных школ, обучающих поварскому искусству на высоком уровне. Но у всех них было большое желание, поэтому они быст­ро обучились. Конечно, изначально я общался с ними по-английски, уже потом выучил необходимые слова по-русски.

К каким-то особенностям быстро адаптировался: например, во Франции у людей строго разделены общест­венная жизнь и работа, здесь же в коллективе дружат, шутят, интересуются друг другом.

N: — Каковы ваши дальнейшие планы?

М.К.: — Сейчас моя главная цель — развиваться, работая в этом рес­торане, участвовать в других проектах компании. Для меня профессия шеф-повара — дело наследственное, в моей семье любили вкусно готовить. В детстве я всегда следил за тем, как отец выбирал самые свежие и лучшие продукты. Мне тоже хотелось бы передать свои навыки и умения другим людям — возможно, в будущем организую здесь школу для поваров.

N: — Как оцениваете другие рос­товские рестораны?

М.К.: — Иногда бываю разочарован качеством блюд в местных заведениях. В то же время, на мой взгляд, здесь много кафе с хорошей итальянской кухней. Мне непривычно, что во многих местных ресторанах мясо и гарнир представлены отдельно — в моем понимании они должны быть вместе, тогда блюдо можно назвать завершенным, готовым для подачи.

N: — Знаете ли вы других шеф-поваров из Франции, переехавших сюда работать?

М.К.: — Насколько мне известно, в Ростове их нет. В Москве я знаю одного шеф-повара, также приехавшего работать из нашей страны. Здесь же французов немного, как правило, большинство из них работают в языковом центре «Альянс Франсез» — я часто хожу туда пообщаться со своими соотечественниками. Несмотря на то что у меня есть возможность несколько раз в год летать во Францию, родной страны мне не хватает.

Просмотров: 1581

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Хотел перенести свой опыт
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Хотел перенести свой опыт
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Хотел перенести свой опыт
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Хотел перенести свой опыт
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.