Какие цели кроме сплочения коллектива ставят сегодня руководители при заказе командообразующих мероприятий?
СВЕТЛАНА ПРОСКУРИНА, директор по единой концепции компании «Титул» (персонал, реклама, PR):
— Сегодня бизнес стоит перед необходимостью строить новые отношения со своими сотрудниками. Человек ищет работу, не только позволяющую ему обеспечить желаемое качество жизни, но и дающую возможность расти, развиваться, получать удовольствие от общения с людьми, близкими по культурным и ценностным ориентирам. Отсюда растущий интерес к вопросам корпоративной культуры, брендинга, тесно вплетаемым в любые формы обучения и развития персонала. Командообразование является скорее инструментом в мероприятиях, направленных на развитие компании, на повышение лояльности и вовлеченности в процесс достижения стратегических целей компании. В качестве примера нестандартных корпоративных event-мероприятий могу привести новогодний спектакль по произведениям А. П. Чехова и концерт, поставленный силами сотрудников компании «Титул» на настоящей профессиональной сцене этой зимой. Подготовка этого мероприятия заняла более двух месяцев, в нем приняли участие 64 сотрудника и около 40 детей сотрудников, а в качестве зрителей в зале собралось более 500 работников компании и членов их семей. Эффект превзошел наши ожидания! АКСИНЬЯ ОТРОШКО, бизнес-тренер, руководитель проекта «Командообразование» учебно-тренингового центра «Аякс»:
— Сегодня можно говорить о расширении задач тимбилдинга и, соответственно, форматов проведения этих мероприятий. Помимо возможности встряхнуться, пообщаться со своими коллегами (в том числе из разных регионов) и почувствовать их поддержку в достаточно нестандартных ситуациях задачами командообразующего тренинга становятся сглаживание и решение конфликтных ситуаций, выявление внутреннего потенциала сотрудников, повышение эмоционального настроя и нацеленности на результат. Достаточно часто руководители хотят в рамках тимбилдинга подтянуть или потренировать компетенцию своих сотрудников — например, навыки продаж и переговоров, развитие лидерских и управленческих качеств. Также сейчас актуально так называемое мини-командообразование — возможность в небольшом, 2–3-часовом формате регулярно (зачастую в своем же офисе) проводить различные мероприятия: творческие, игровые, интеллектуальные, которые являются определенной профилактикой застоя и рутины и дают возможность участникам лучше узнать себя и своих коллег, проявить свои таланты.
ЕЛЕНА АГНАЕВА, генеральный директор Южной региональной дирекции Human Factors:
— Сегодня особенно востребованы тренинги командообразования в компаниях, которые активно развиваются, внедряют изменения. Специально организованные мероприятия позволяют снизить сопротивление изменениям, обеспечить принятие и разделение сотрудниками новой стратегии (ценностей, стандартов работы и т. д.). Когда в компании происходят организационные изменения, такие как объединение отделов, слияние компаний, смена руководителя или собственника, меняется состав сотрудников в подразделениях и традиционно возникает проблема деления на «старых» и «новых». В этих ситуациях грамотно проведенные командообразующие тренинги позволяют за короткий промежуток времени преодолеть разобщенность и недоверие, интегрировать в команду новых членов коллектива.
Также с помощью тренинга командообразования решаются такие задачи, как улучшение взаимодействия между различными подразделениями (например, отделами продаж и сервиса, производством и офисными отделами и т. д.).
Лучшее командообразование для руководителей — создание команды на основе обсуждения и принятия общих целей развития компании, выработки единых подходов, ценностей, стандартов работы и др. Методика такого тренинга основана на согласовании взаимных ожиданий и групповом принятии решений.