Как за последнее время изменились запросы и подход к обучению корпоративных заказчиков?
МИХАИЛ СОКОЛОВ, академический директор EF English First:
— На мой взгляд, ситуация с прошлого года не изменилась. Обучение людей бизнеса — это весьма консервативное поле деятельности. Сотрудникам компаний в основном нужен общеразговорный английский для общения с зарубежными партнерами и гостями. А если профиль компании предполагает тесное сотрудничество или сама компания является международной, то в большинстве случаев требуется курс делового английского, предполагающий работу с тематической лексикой, умение оперировать клише для деловой переписки, моделирование ситуаций, возникающих в реальной жизни, анализ опыта известных компаний и т. д.
Единственный момент, который можно выделить как относительно новый, — это тенденция многих компаний оплачивать часть обучения. Имея такую систему расчета за обучение, компании добиваются большей дисциплинированности сотрудников, и быстро выявляются люди, не имеющие большого желания повышать свой уровень владения иностранным языком. Такие студенты, как правило, отчисляются из групп.
НАТАЛЬЯ МИШКОВИЧ, директор языкового клуба Greenwich Club:
— Мы замечаем интересную тенденцию — все чаще корпоративное обучение инициируют сотрудники компаний, не дожидаясь директив руководства. К примеру, сотрудники отдела одного банка решили сами начать учить язык и обратились к нам. Мы предложили им комплексный продукт и организовали обучение в офисе банка в послерабочее время, предоставив при этом необходимое оборудование и учебные материалы, что позволило начать занятия в кратчайшие сроки.
Благодаря этому решению сотрудники не тратят время и силы на дорогу в языковую школу после работы и занимаются в знакомом им коллективе. И в дополнение ко всем этим преимуществам заниматься в своем офисе выходит значительно дешевле!
Инициатива этого отдела получила одобрение у руководства и HR-службы, и сейчас мы планируем расширение сотрудничества с данным банком.
ЕКАТЕРИНА СУРГАН, директор школы английского языка [Lime School]:
— За последнее время спрос на корпоративное обучение значительно вырос. В основном наши корпоративные клиенты — это руководители компаний, для которых время очень ценно, им гораздо удобнее, чтобы преподаватель приезжал к ним в офис. Что касается запросов, то по-прежнему главное — научиться разговаривать и понимать по-английски. Также важную роль играют качество, скорость и результат обучения. И конечно, отсутствие домашних заданий.
Что касается подхода, то наш подход остался прежним: мы стараемся полностью угодить нашим заказчикам, если это не противоречит принципам метода Callan. На сегодня мы единственная в России аккредитованная школа, работающая по методу Callan, поэтому мы очень строго следим за качеством предоставляемых услуг.
Из новинок появилась интерактивная платформа, доступная только для студентов аккредитованных школ, использующих метод Callan. Так что теперь все наши студенты, включая корпоративных клиентов, могут заниматься английским в любое время в любом месте.