г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 18:45:38
79.17
90.4

К официантам приглашают тренеров

Для улучшения обслуживания местные рестораторы проводят обучающие курсы, которые ведут специалисты тренинговых компаний.


На минувшей неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов, направленный на повышение уровня обслуживания. В большинстве опрошенных N заведений для этого приглашают наемных тренеров, расходы на которых могут составлять от 40 тыс. до 200 тыс. рублей. Участники рынка отмечают, что подобное обучение позволяет увеличить продажи и улучшить сервис. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» недавно провели тренинг с сотрудниками «Питькофе Лайт», участники которого развивали чувство юмора при помощи вживания в образы супергероев. К наем­ным специалистам в компании не обращаются.

— В нашем штате работают три тренера, — говорит тренинг-ме­нед­жер ООО «Управляющая компания РестПрофи» Анна Чепикова. — У нас действуют два учебных центра на базе полноценно функционирующих кофеен, в каждом из которых есть свой специалист, который проводит как входные тренинги для стажеров, так и занятия для развития уже действующих официантов. Основной их темой являются вопросы личностного роста, распределения рабочего места, техники грамотной речи и самопрезентации. Практическим нюансам работы обучают опытные официанты-наставники. Тренинги личностного роста полезны тем, что официанты приходят к честности и прозрачности в работе и отношениях.

На прошлой неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов.

По словам его директора по маркетингу Екатерины Пархоменко, обучение было посвящено улучшению качества обслуживания гостей, построению их психологичес­ких портретов и повышению уровня продаж в ресторане.

— Участники видят свою модель поведения со стороны, — говорит она. — Они экспериментируют с ней, расширяют свой поведенческий репертуар. На тренингах официанты узнают, как эффективнее вступать в контакт с посетителем, правильно задавать вопросы с целью выяснения его гастрономических или алкогольных предпочтений, рассказывать о других предложениях ресторана.

Опрошенные N участники рынка сообщили, что в этом году запланировали подобные мероприятия для своих официантов.

Управляющая банкет-холлом и кейтеринговым направлением «ВертолЭкспо» Елена Со­куренко рассказала, что в ближайшее время сотрудники отправятся в Современную ассоциацию профессионалов сервиса Санкт-Петер­бур­га.

— Это очередной курс, цель которого — упрочить свои знания и умения в рамках профессии, — отмечает собеседница N. — У нас также есть специалисты-менеджеры, которые на постоянной основе обучают официантов.

Рестораторы не раскрывают расходы на обучение сотрудников. По наблюдениям корреспондента N, стоимость тренингов колеблется в пределах 40–200 тыс. рублей в зависимости от продолжительности, тематики и количества участников. Например, курс «Мастер продаж в ресторане» продолжительностью 16 часов обойдется компании в 45 тыс. рублей.

— Тренинги недешевы, и с их стоимостью приходится мириться, — отмечает г-жа Пархоменко. — Вместе с тем в ресторанном бизнесе, который зависит от уровня обслуживания едва ли не больше, чем от всего остального, вместе взятого, они действительно эффективны. Расходы же на их проведение не издержки, а стратегические инвестиции.

Некоторые игроки приглашают для обучения преподавателей из-за рубежа. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, для обучения сотрудников приглашаются специалисты из Италии, которых находит совладелец сети Джорджио Мацца.

— В начале года к нам приезжал директор Института обучения персонала в Италии и член Итальянской ассоциации сомелье Лучано Серветти, — говорит собеседница N. — Он обучал наших сотрудников правилам сервировки стола, обслуживания, декантации. Ни одна российская школа, как бы профессиональны ни были ее преподаватели, не научит правилам обслуживания в итальянской сети лучше, чем специалисты из этой страны.

Помимо тренингов рестораторы используют и другие методы для повышения качества обслуживания.

— Мы регулярно проводим среди гостей мини-опросы по главным критериям работы: качество и ассортимент блюд, уровень обслуживания, цен, — сообщает Екатерина Пархоменко. — Еще одним из способов выступает проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца» с поощ­рением по итогам работы.

Как сообщает г-жа Малкова, улучшать обслуживание помогает внут­ренний аудит — метод тайного покупателя, а также личное присутствие руководства в заведениях и его наблюдение за качеством услуг.

Просмотров: 2069

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
К официантам приглашают тренеров
В Центре истинных ценностей начала работу первая на Дону выставка фотографий и проектов садов, созданных ландшафтными дизайнерами Юга России. На открытии собралось около сотни гостей. Организатор мероприятия ‒ Ассоциация специалистов зеленой инфраструктуры Юга. Экспозиция продлится до 14 июня. В рамках программы 7 июня пройдет лекционный день, а на закрытии гостей ждет Ландшафтный квиз.
Услуги
К официантам приглашают тренеров
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
К официантам приглашают тренеров
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
К официантам приглашают тренеров
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.