г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:31:01
98.37
104.29

Фастфуд наращивает обороты

Посещаемость заведений фастфуда растет, поскольку многие клиенты переориентировались на недорогие форматы общепита. Несмотря на сокращение рынка общепита на 1,5%, в прошлом году в Ростове открывались новые заведения, специализирующиеся на бургерах.

По данным консалтинговой компании NPD Group, в IV квартале 2017 года сектор фастфуда на российском рынке общепита развивался лучше всех остальных, посещаемость заведений этого сегмента выросла на 14%.

Лидер рынка фастфуда в Ростове — местная компания «Вкуснолюбов», поскольку ее сеть состоит из самого большого числа объектов — 14 стационарных кафе и 134 павильонов во всех районах города (данные комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова). По данным сайта компании, помимо Ростова объекты сети представлены также в Краснодарском крае. В компании не успели оперативно ответить на запрос N о планах дальнейшего развития сети.

Из крупнейших мировых игроков рынка, представленных в Ростове, лидером по количеству точек является Subway (26 заведений).

По словам эксперта по коммерческой недвижимости Южного инвестиционного фонда Константина Поцелуева, франшиза Subway является одной из самых недорогих; в Ростове заведения сети развивают разные франчайзи.

По данным сайта компании, стоимость франшизы, или паушальный взнос, дающий право использования торговой марки Subway, составляет $ 7500 (цена не включает НДС и действовала до 31 декабря 2017 года). В среднем общая стоимость открытия заведения с учетом аренды помещения, закупки мебели и оборудования, а также найма персонала составляет 4-6 млн руб.

Следующий крупнейший мировой игрок на ростовском рынке — сеть «Макдоналдс». По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию, в Ростове сеть насчитывает 7 заведений. По словам Константина Поцелуева, «Макдоналдс» развивается самостоятельно, франшиза сети самая дорогая и продается крайне неохотно. По наблюдениям эксперта, «Макдоналдс» сейчас открывает новые заведения в формате «МакАвто» на АЗС.

Другая крупная сеть — KFC — представлена в Ростове 4 заведениями и развивается по франшизе. По данным сайта компании, паушальный взнос составит $ 48400, роялти — 6%. Затраты на открытие одного ресторана обойдутся в сумму около $ 700000.

Еще одна мировая сеть — «Бургер Кинг» — имеет в Ростове 2 заведения. Сеть продает франшизу, но условия ее приобретения на сайте не раскрываются.

Среди крупнейших сетевых операторов фастфуда в Ростове также можно выделить такие сети, как «Шаурма» (13 заведений, 14 павильонов, нет информации о принадлежности сети), «Бургер and Smoke» (9 заведений, местная сеть), «Ташир-пицца» (7 ресторанов, федеральная сеть).

По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию, в 2017 году на рынок Ростова вышли новые игроки. Питерская сеть Ketch Up Burgers открыла свой ресторан на Б. Садовой. По данным сайта компании, сеть развивается по франшизе, стоимость паушального взноса — 500 тыс. руб. Также в 2017 году были открыты 2 заведения новой ростовской сети бургерных «Штефан Бургер» в пер. Соборном и на ул. Пушкинской.

— Фастфуд растет очень активно, поскольку доходы у людей сокращаются и часть клиентов более дорогих заведений перешла в этот сегмент, средний чек составляет 150-200 руб., — комментирует Константин Поцелуев. — Я видел данные о выручке крупнейших сетей, таких как «Макдоналдс», они имеют огромные обороты и прирастают очень хорошо. Причем крупнейшие сети порой открывают заведения прямо рядом друг с другом. Например, «Бургер Кинг» и Subway на Буденновском таким образом, генерируют трафик и неплохо себя чувствуют.

По данным консалтинговой компании NPD Group, в России темпы роста сегмента ресторанов быстрого обслуживания выражаются двузначными числами, данный сектор является основным драйвером для рынка питания вне дома в целом. Крупнейшие сети фастфуда росли даже быстрее всего сегмента благодаря активной географической экспансии и усилению рекламной активности. В компании ожидают дальнейшего умеренного роста индустрии, в том числе благодаря чемпионату мира 2018 года.

В то же время, по словам эксперта по коммерческой недвижимости КУН «Титул» Владимира Литвинова, заявки на открытие новых заведений поступают крайне редко. Новые рестораны, как правило, открываются на ранее освобожденных площадях. В 2017 году у эксперта были только заявки на небольшие помещения под открытие пекарен (еще один растущий сегмент наряду с фастфудом, см. N, № 1262). В целом в 2017 году сеть общепита сократилась в Ростове на 1,5%: закрылось 75 заведений, открылось 48 (см. инфографику).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Фастфуд наращивает обороты
В сегменте HoReCa происходят изменения в сторону демократизации: усиливаются позиции столовых, а также заведений общепита, делающих ставку на обеденное время. Рынком востребованы продукты длительного хранения и быстрого приготовления. Об этом говорили участники выставки «HoReCa Don. Индустрия гостеприимства», прошедшей на прошлой неделе в ТВЦ «Роствертол».
Рынок торговых помещений
Фастфуд наращивает обороты
За последний год увеличилось число пустующей торговой недвижимости в центре Ростова. Наименее востребованы в стрит-ретейле крупные помещения площадью более 100 кв. м, особенно если они предлагаются в состоянии стройварианта. Лидеры по заполняемости и, видимо, по цене — небольшие павильоны, построенные недавно на пересечении Красноармейской и Ворошиловского.
Новости власти
Ростов пока не выполнил обязательств по бронированию мест для клиентских групп ФИФА, и городской общепит готов к чемпионату лишь на 30%. О проблемах в подготовке ростовских отелей и общепита к работе во время игр чемпионата мира по футболу рассказала директор городского Департамента экономики Светлана Камбулова.
Услуги
Фастфуд наращивает обороты
В 2017 году посещаемость ресторанов и кафе немного увеличилась, но пока еще во многих заведениях сохраняется отрицательная динамика. При выборе ресторана потребители все чаще отдают предпочтение новым форматам — на ростовском рынке активно развиваются пекарни, крафтовые и винные бары, кофейни. Рынок становится все более конкурентным, в сложившихся условиях рестораторы делают все больший упор на качество.
Просмотров: 20538

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Фастфуд наращивает обороты
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Фастфуд наращивает обороты
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Фастфуд наращивает обороты
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Фастфуд наращивает обороты
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.