Электрички меняют на автобусы
«Дочка» «РЖД» — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — получила бессрочную лицензию, позволяющую заняться автобусными перевозками. Отказавшись от убыточных пригородных электричек и переключившись на автобусные перевозки, ЦППК рассчитывает сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют расходы за перевозку пассажиров. ЦППК в отличие от большинства пригородных пассажирских компаний является прибыльной — по итогам прошлого года ее чистая прибыль составила 3,3 млрд руб. при выручке 29,4 млрд руб. Весной правительством была утверждена концепция развития пригородных перевозок, предполагающая с 2015 года заключение контрактов между ЦППК и регионами на 15 лет. В случае если регион не подписал договор о компенсациях, то ЦППК может отказать ему в услуге. Большинство регионов еще не заключили такие контракты, а некоторые из них заменяют электрички автобусами. В компаниях поясняют, что автобусные перевозки организовать проще, а налоги отчисляются региону. По данным «РЖД», к сентябрю было отменено 486 поездов.
По материалам логистических сайтов