г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:09:16
100.68
106.08

Донские перевозчики в лидерах по выплатам в системе «Платон»

Рынок грузовых автоперевозок хотя и самый крупный в ЮФО, но работает далеко не всегда в соответствии с законами. Об этом говорили за круглым столом «Перспективы рынка грузоперевозок юга России: куда ведет конкуренция?», прошедшем в ТПП Ростовской области 26 октября.

По данным замруководителя Ростовстата Марины Самойловой, в 2015 году добавленная стоимость, созданная грузоперевозчиками, возросла на 7,5%. По объемам перевозок Рос­товская область с 2014 года вышла на первое место в ЮФО.

Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда добавил, что благодаря ЧМ по футболу 2018 года область получает намного больше денег для ремонта и реконструкции дорог, чем в другие годы. Активное строительство стало лакмусовой бумажкой для системы грузоперевозок. Оказалось, у перевозчиков практически нет транспортных средств, которые соответствовали бы требованиям закона. Чтобы перевезти груз, им необходимо либо заполнить грузовик наполовину и везти себе в убыток, либо нарушить закон.

К достижениям транспортников можно отнести разве что хорошие сборы в системе «Платон». Руководитель южного обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Иван Вовчук рассказал, что в рамках этой системы с донских перевозчиков было собрано 370 млн рублей. Область вошла в пятерку лидеров по России. Больше 80% участников рынка прошли регистрацию в системе. Для сравнения: на Дальнем Востоке этот показатель немногим больше 40%.

— «Платон» всех проблем не решит, — отметил Игорь Высоцкий, начальник Южного управления Гос­автодорнадзора. — Грузоотправители работают с НДС, а перевозчики — без НДС. Чтобы вернуть налог, используются так называемые фир­мы-прокладки. Они создаются с уставным капиталом в 10 тыс. руб., чтобы быть посредниками между отправителем и перевозчиком. Деньги уводят из бюджета, и их существенно больше того, что собирает «Платон».

С ним согласен гендиректор ООО «ТК “Ростсельмаш”» Виталий Морозов:

— С момента отмены лицензирования отрасль наполнилась теневыми игроками. Это либо фирмы-однодневки, либо индивидуальные предприниматели, которые отчитываются лишь формально. Результат реформ — профессиональные перевозчики уходят с рынка.

По материалам ТПП РО

Просмотров: 16007

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.