Донские перевозчики в лидерах по выплатам в системе «Платон»
Рынок грузовых автоперевозок хотя и самый крупный в ЮФО, но работает далеко не всегда в соответствии с законами. Об этом говорили за круглым столом «Перспективы рынка грузоперевозок юга России: куда ведет конкуренция?», прошедшем в ТПП Ростовской области 26 октября.
По данным замруководителя Ростовстата Марины Самойловой, в 2015 году добавленная стоимость, созданная грузоперевозчиками, возросла на 7,5%. По объемам перевозок Ростовская область с 2014 года вышла на первое место в ЮФО.
Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда добавил, что благодаря ЧМ по футболу 2018 года область получает намного больше денег для ремонта и реконструкции дорог, чем в другие годы. Активное строительство стало лакмусовой бумажкой для системы грузоперевозок. Оказалось, у перевозчиков практически нет транспортных средств, которые соответствовали бы требованиям закона. Чтобы перевезти груз, им необходимо либо заполнить грузовик наполовину и везти себе в убыток, либо нарушить закон.
К достижениям транспортников можно отнести разве что хорошие сборы в системе «Платон». Руководитель южного обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Иван Вовчук рассказал, что в рамках этой системы с донских перевозчиков было собрано 370 млн рублей. Область вошла в пятерку лидеров по России. Больше 80% участников рынка прошли регистрацию в системе. Для сравнения: на Дальнем Востоке этот показатель немногим больше 40%.
— «Платон» всех проблем не решит, — отметил Игорь Высоцкий, начальник Южного управления Госавтодорнадзора. — Грузоотправители работают с НДС, а перевозчики — без НДС. Чтобы вернуть налог, используются так называемые фирмы-прокладки. Они создаются с уставным капиталом в 10 тыс. руб., чтобы быть посредниками между отправителем и перевозчиком. Деньги уводят из бюджета, и их существенно больше того, что собирает «Платон».
С ним согласен гендиректор ООО «ТК “Ростсельмаш”» Виталий Морозов:
— С момента отмены лицензирования отрасль наполнилась теневыми игроками. Это либо фирмы-однодневки, либо индивидуальные предприниматели, которые отчитываются лишь формально. Результат реформ — профессиональные перевозчики уходят с рынка.
По материалам ТПП РО