г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 03:13:09
102.58
107.43

«Большие данные» для большого туризма

По данным Ростуризма, в нынешнем году Ростовская область вошла в число регионов России, в отелях которых остановилось наибольшее количество туристов. Эксперты отмечают, что дальнейший рост туристического потока в регион будет зависеть от того, насколько эффективно операторы смогут учитывать запросы отдыхающих. В этом им помогут различные цифровые решения, в частности анализ турпотоков с использованием больших данных.

На Дон понаехали

По данным регионального правительства, за летний сезон прошлого года Ростовскую область посетили на 30% больше туристов, чем за аналогичный период 2019-го. В результате донской край вошел в топ-10 российских регионов по росту туристических потоков, обойдя даже популярные у туристов регионы Северного Кавказа. В отелях и гостиницах Ростовской области в теплый сезон 2020-го остановились в общей сложности 800 тыс. человек.

— За последние пять лет наш регион посетили более 5 млн человек, — сообщила директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова. — Серьезный толчок увеличению турпотока дало проведение матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. После этого Ростовская область стала узнаваема на туристической карте России.

По итогам 2021 года агентство рассчитывает увеличить показатели, а к 2030 году — довести ежегодное количество гостей в отелях и хостелах до 2,5 млн человек.

Один из способов привлечь внимание туристов — выбрать правильное позиционирование региона для разных аудиторий. Например, молодому поколению важно сделать красивые фотографии для соцсетей. Эту аудиторию привлекают необычные места, в том числе «засветившиеся» в фильмах или соцсетях, такие как маяк в хуторе Мержаново, где снимался сериал «Смотритель маяка». По данным аналитики компании МТС, летом прошлого года и этой зимой именно Мержаново стало самым посещаемым местом отдыха в Ростовской области. Оператор зафиксировал рост интереса к маяку со стороны туристов из Московской, Белгородской и Воронежской областей.

— Ограничительные меры из-за эпидемии коронавируса дали толчок развитию внутреннего туризма, — подчеркнул директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Все больше людей предпочитало проводить время на просторах донского края. Например, в тройку самых популярных локаций на январских каникулах вошли парк «Лога», маяк в хуторе Мержаново, этноархеологический комплекс «Затерянный мир». По сравнению с прошлым годом количество отдыхающих здесь возросло на 15 процентов.

Что посмотреть и чем заняться

С 2019 года в Ростовской области действует государственная программа «Развитие культуры и туризма», рассчитанная на срок до 2030 года. Общий объем ее финансирования составит 37,3 млрд рублей.

Среди наиболее привлекательных для туристов природных достопримечательностей региона власти называют Дон и его притоки, Таганрогский залив, степи. Также развитию туризма способствует богатая история Ростовской области, связанная с донским казачеством и множеством известных имен. В их числе — известные деятели культуры: Антон Чехов, Михаил Шолохов, Виталий Закруткин и др., императоры Петр I и Александр I, казачьи предводители Степан Разин и Емельян Пугачев.

Помимо природных красот и богатых музейных коллекций все большей популярностью у туристов из других регионов России пользуются регулярные мероприятия, которые проводятся в разных городах и районах Ростовской области. Это, например, фестиваль «Воспетая степь» в Орловском районе, приуроченный к цветению уникальных степных тюльпанов, казачьи Шермиции (воинские игры) в Ростове, фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года» и др.

— Мы отводим событийному туризму особую роль, — заявила Татьяна Горяйнова. — Наша задача не просто инициировать мероприятия, но и делать их популярными среди жителей и гостей региона. Для этого нам необходимы современные цифровые инструменты, которые в дополнение к привычным методам помогут прогнозировать целевые потоки туристов и их предпочтения.

Предсказать отдыхающих

Большие возможности для прогнозирования и анализа турпотоков предоставляют большие данные операторов мобильной связи. Анализ Big Data позволяет не только выявить самые популярные у туристов места, как в случае с маяком в Мержаново. На основе обезличенной информации можно сформировать портрет туриста, который будет учитывать регион постоянного проживания, длительность пребывания в Ростовской области, уровень дохода, наличие детей, сферу интересов и другие параметры.

МТС и Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области запустили проект, в рамках которого проанализируют турпоток на территории региона. Это позволит региональной власти сформировать более привлекательный туристический продукт, усовершенствовать позиционирование области и понять, в каких местах наиболее актуально развитие туристической инфраструктуры.

— С помощью обезличенных больших данных можно получить массу информации о посещающих Ростовскую область туристах и проанализировать ее по тысячам параметров, — отметил Игорь Марьясов. — Big Data МТС уже успешно используется в 42 российских регионах, помогая развивать не только внутренний туризм, но и транспортную и социальную инфраструктуру. Особенно важно, что мы не просто делаем разовые выгрузки данных, а с помощью платформы «МТС.Регион» даем администрации регулярно обновляющуюся аналитику, что позволяет оценить процессы в динамике. Уверен, что в результате сотрудничества еще больше людей захочет ближе познакомиться с нашей областью.

Компания МТС уже реализовала подобные проекты, в том числе в соседней с Ростовской Воронежской области. При этом сфера применения Big Data для развития регионов не ограничивается туризмом: большие данные успешно применяются для анализа городских пространств. Агрегированная информация о численности населения, его демографических характеристиках и миграционных потоках помогает планировать развитие дорожной и социальной инфраструктуры, благоустройство общественных пространств. В Приморском крае оператор использовал данные о своих абонентах, чтобы выявить, насколько регулярно и где занимаются спортом жители региона разных возрастов. Это позволит запланировать строительство новых спортивных объектов там, где они наиболее востребованы.

Просмотров: 5151

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«Большие данные» для большого туризма
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
«Большие данные» для большого туризма
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
«Большие данные» для большого туризма
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
«Большие данные» для большого туризма
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.