Английский в базовой комплектации
Общие курсы по изучению иностранного языка популярнее тематических программ.
В языковых школах Ростова отмечают стабильный спрос на базовые курсы английского языка. Участники рынка считают, что, подтянув разговорный иностранный, многие клиенты дальше уже самостоятельно овладевают необходимой профессиональной терминологией. Итальянский в Ростове изучают для вдохновения. Среди поклонников этого языка даже выделяют профессиональную группу — дизайнеров различных направлений. Замгендиректора НОУ «Английская школа» (English First) Михаил Соколов сообщил N, что, по его наблюдениям, спрос на курсы делового английского за последнее время вырос незначительно, в большинстве случаев популярностью пользуется общий курс иностранного языка.
— Подтянув его, специалисты могут интегрировать профессиональную терминологию с уже полученными в нашей школе знаниями, — считает г-н Соколов.
С ним соглашается директор сети языковых школ iSpeak Алексей Пудов:
— Спрос на Business English умеренный. Чтобы начать какой-либо специализированный курс, будь то деловой английский или английский, скажем, для моряков, нужно пройти два первых базовых курса. 80% людей, которые к нам обращаются (как дети, так и взрослые), имеют начальный уровень.
Интерес к изучению общего курса английского языка подтверждают и в компании «Гринвич клуб». Как рассказала ее руководитель Наталья Мишкович, устойчивый спрос на интенсивные курсы подтолкнул компанию к тому, чтобы оптимизировать программу и сократить освоение одного уровня языка с 4,5 до 3 месяцев за счет увеличения аудиторных часов и объема домашних работ. Занятия проходят 2 раза в неделю. Месяц обойдется в 3,9 тысячи рублей.
Представитель компании Language Link Марина Орловская сообщила, что чаще всего их клиентов, изучающих деловой английский, интересует сдача таких экзаменов, как ILEC и ICFE. Они позволяют подтвердить владение лексикой в сфере права и финансов.
С сентября языковая школа LIME SCHOOL, работающая по методике «Каллан», планирует ввести индивидуальные программы изучения специализированной профессиональной лексики: медицинской, банковской, железнодорожной. Занятие в течение 90 минут по этому методу (уроки строятся на необходимости все время говорить на английском, отвечать на вопросы преподавателя даже на начальном этапе, домашних заданий нет) будет стоить 1350 рублей. Об этом N рассказала директор компании Екатерина Долгая.
В опрошенных N языковых школах отмечают стабильный спрос на корпоративное обучение со стороны российских предприятий. В English First корреспонденту N сообщили, что отечественные компании оставляют в силе договоры на обучение с начала традиционного учебного года в начале осени. Но организации с иностранным капиталом приостанавливают программы обучения для своих сотрудников.
— Мы связываем это со сложной международной обстановкой и экономией средств «на черный день». Российские компании и компании, которые не связаны с экспортом и импортом товаров из ЕС, продлевают свои контракты, — рассказал N г-н Соколов.
Руководитель социальных проектов «Ростсельмаша» Виктория Дзюбук сообщила N, что корпоративная программа обучения английскому языку существует на предприятии с 2010 года, за это время ее прошли около 100 человек.
— В первую очередь в нее попали категории специалистов, которые напрямую взаимодействуют с иностранными партнерами и работают с документацией на английском языке. Программа изучения иностранного языка для сотрудников «Ростсельмаша» осуществляется за счет работодателя, — рассказала г-жа Дзюбук.
По ее словам, корпоративный курс получается почти вполовину дешевле, чем если бы сотрудники обучались в обычных группах языковой школы.
На курсах итальянского, который, по словам директора российско-итальянского культурного центра «Данте Алигьери» Натальи Чигридовой, большинство учит «для собственного удовольствия и саморазвития», не ограничиваются стандартной программой. Культурный центр ввел два лингвокультурных спецкурса: «Италия через кинематограф» и «Италия сегодня». На первом студенты и посетители культурного центра смотрят итальянские короткометражки или отрывки из фильмов на языке оригинала и после обсуждают увиденное. В ходе второго курса преподаватель — носитель языка обсуждает с аудиторией современную культуру, политику Италии, опираясь на разные источники (газеты, сайты и пр.).
— У нас много стереотипов об Италии, в основном хороших, — говорит Наталья Чигридова. — И наш преподаватель, как это ни грустно, развеивает их. Говорится, например, о том, что сейчас классическое искусство в Италии переживает не лучшие времена. Бывают и экскурсы в историю XX века: какое значение имел фестиваль «Сан-Ремо» раньше и как он его потерял.
По ее словам, итальянский активно привлекает дизайнеров различных направлений — от промышленного до ландшафтного.
— Италия остается Меккой для дизайнеров: там они находят и покупают нужные материалы, черпают вдохновение, — поясняет г-жа Чигридова.