г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:36:14
102.58
107.43

Английский — чтобы отдыхать

Большинство новых предложений в лингвистических центрах Ростова связаны с экспресс-изучением английского языка для использования в турпоездках. Среди новинок сезона — языковой лагерь для взрослых в Адыгее. Тем, кто учит иностранный для карьеры, предлагают новую серию бизнес-тренингов на английском, посвященных вопросам трудоустройства.



В языковых школах Ростова отмечают растущий спрос на изучение иностранных языков для турпоездок. В этой связи в новом учебном сезоне в планах занятий все чаще встречаются экспресс-курсы английского, испанского и итальянского для тех, кто готовится провести отпуск за границей. — Основной акцент мы делаем на наработке разговорной базы, которая может пригодиться в процессе путешествия, — отмечает директор Greenwich Club Наталья Мишкович. — Изучение грамматики сведено к минимуму, студенты изучают лишь азы — составление вопросительных, утвердительных и отрицательных предложений в основных временах.

По словам г-жи Мишкович, занятия могут длиться один или два месяца. Они проходят в интенсивном режиме: дважды в неделю по 2 часа 15 мин.

Подобное предложение выводит на рынок и языковая школа Glоssa. Это экспресс-курс для использования в поездках. Продолжительность занятий — 3 месяца, начало курса — 1 апреля. Программа рассчитана на людей с невысоким уровнем языковой подготовки.

В Glossa также решили сделать турпоездки частью образовательного процесса. Для взрослых учеников здесь разработали программу погружения в языковую среду с выездом в пансионат в горном районе. Зимой состоялась первая поездка в адыгейский дом отдыха, ближе к лету этот опыт планируют повторить. По словам менеджера школы по маркетингу Марии Нестеровой, в дальнейшем этот элемент планируют сделать обязательным продолжением стандартного учебного процесса.

— Обучение строится на принципе погружения в языковую среду, главное в нем — постоянная языковая практика. Навыки говорения отрабатываются ежедневно в разных ситуациях, например во время экскурсии или приема пищи. Преподаватели регулярно сопровождают группу и говорят с ее членами только на английском. А утром и вечером мы проводим занятия, приближенные по формату к традиционным урокам.

Стоимость первой поездки, продолжавшейся неделю, составила 16 тыс. руб. с учетом трехразового питания. Цена летнего погружения пока не определена. В прошлом году сразу в нескольких крупных языковых центрах говорили об обновлении учебных материалов. С появлением каждой новой версии интерактивная составляющая становится все более весомой. Так, в English First онлайн-упражнения давно стали обязательной частью учебного процесса.

А в Lime School, где принципиально не дают домашних заданий, с недавних пор стал возможен выход студентов на интерактивную платформу с домашнего компьютера. Таким образом руководство школы дает всем желающим возможность закрепить полученные на уроке знания. Сделать это можно, например написав проверочный текст под диктовку робота. Стоимость занятий не зависит от того, воспользовался ли клиент интерактивной опцией.

Руководители языковых школ отмечают небольшое оживление в корпоративном секторе. Самая распространенная оценка соотношения частных и корпоративных заказов — 70/30. По наблюдениям академического директора English First Михаила Соколова, все чаще работодатели платят за обучение подчиненных из кадрового резерва по схеме 50/50, сохраняя таким образом обоюдную заинтересованность в обучении.

— Если говорить о тех, кто стремится получить новую работу и рассчитывает на знание языка как конкурентное преимущество, я наблюдаю все больше тех, кто сознательно завышает уровень владения иностранным языком в резюме. Затем они оперативно записываются на курсы иностранного, чтобы к моменту собеседования довести уровень владения языком до заявленного, — делится наблюдениями собеседник N.

Тренд последнего времени — сов­местные проекты тренинговых и кад­ровых компаний и лингвистических центров. В 2012 г. Language Link и Human Factors организовывали двухдневный бизнес-тренинг, посвященный ведению переговоров с иностранными партнерами. В апреле этого года Greenwich Club начинает тренинговый проект с кадровым холдингом АНКОР. Основные вопросы будут связаны с различными аспектами трудоустройства: прохождением собеседования, самопрезентацией и т. п.

По словам опрошенных N экспертов, за последний год стоимость занятий если и менялась, то незначительно. В среднем она составляет 250 руб. за час занятий в группе.

Просмотров: 2054

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Английский — чтобы отдыхать
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Английский — чтобы отдыхать
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Английский — чтобы отдыхать
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Английский — чтобы отдыхать
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.