Адвокат для топ-менеджера
Адвокат Карпов о профессии, гонорарах и секрете успеха.
- Сергей Викторович, добрый вечер! У вас только что закончилась встреча с клиентом в офисе, работа допоздна - это издержки профессии?
- Добрый вечер, приходится подстраиваться под клиентов, проблемы которых в большинстве случаев требуют срочного вмешательства. Тут уж не до сна (улыбается).
- Скажите, как давно вы в профессии, на чем специализируетесь?
- Юридическую специальность получил в 1978 году. Работал в органах прокуратуры. В адвокатуре с 2001 года. Специализируюсь на налоговых и экономических преступлениях.
- Кто ваши клиенты?
- В основном владельцы и топ-менеджеры компаний. Та прослойка общества, на которую государство оказывает максимальное фискально-силовое давление. В преобладающем большинстве это люди законопослушные, старающиеся добросовестно платить налоги и честно зарабатывать свои «кровные». Но в силу тех либо иных причин они становятся фигурантами уголовных дел. Основания могут быть разные: происки конкурентов, попытка нажиться на предпринимателе, элементарные ошибки при ведении дел. В любом случае бизнес необходимо защищать.
- Значит, ваши клиенты люди обеспеченные. И в какую сумму им обходятся ваши услуги?
- Стоимость услуги складывается из сложности дела, его запущенности и предполагаемой длительности. Одним словом — недешево. Знаете, в деловых кругах популярна шутка «обращаться к хорошему адвокату дорого, но еще дороже обращаться к плохому адвокату». По-моему, этим много сказано.
- Что позволяет вам получать столь высокие гонорары, в чем секрет вашего успеха?
- Хорошее знание бизнес-процессов клиентов, нестандартное мышление, воля к победе и умение отстаивать свою точку зрения. Ну, и профессионализм еще никто не отменял…
- Можете привести примеры наиболее интересных дел, по которым вам приходилось работать?
- Из прошлых — так называемое кущевское дело по ОПГ «Цапковские». Из настоящих — дело экс-мэра Махачкалы Амирова.
- А кого вы не стали бы защищать ни за какие деньги?
- Я не работаю по делам из категории «украл, выпил - в тюрьму!». И ни при каких обстоятельствах не возьмусь защищать насильников, маньяков, педофилов и извращенцев. Это мои личные убеждения.
- Каждый адвокат имеет свой имидж. В чем ваш образ и насколько он важен?
- Имидж чрезвычайно важен, через него формируется клиентская база. Традиции бизнес-среды стары как мир, встречают «по одежке, запоминают по делам». Даже, если и встретят где-то по тому, как ты держишься, по манере поведения, по энергетике, которая идет от тебя, все равно к этому добавят впечатление от одежды как завершающий штрих. Как говорил Шерлок Холмс, вся суть в мелочах, поэтому приходится уделять внимание дресс-коду. Согласитесь, вряд ли кому-то понравится адвокат в телогрейке с поленом в руках.
- По вашему мнению, что для адвоката главное?
- Добросовестность, порядочность, неравнодушие. И еще адвокат, на мой взгляд, должен быть предельно честен перед своим подзащитным. Только честно оказанная помощь может повысить статусность и ценность специалиста.
- Недавно слышала диалог двух судей, в котором прозвучало: «адвокат Карпов может доказать, что черное — это белое, и наоборот». Как вам такая оценка вашей работы?
- Судьям, конечно, виднее. Но тем не менее, ни один судебный процесс не заканчивается по мановению волшебной палочки. Приступая к судебной защите, никогда не ограничиваюсь только изучением материалов дела. Иной раз приходится проштудировать не одну гору правовых фолиантов, чтобы выработать нужную аргументацию, а вместе с этим необходимо предугадать, как на нее отреагируют судьи, свидетели, прокурор, а в некоторых случаях пресса и общество. За всем стоит кропотливый труд.
- Что для вас адвокатура? Бизнес или искусство добиваться правды?
- Большую часть своего времени я отдаю своей работе, поэтому адвокатура – это моя жизнь. В некотором смысле это бизнес, в некотором — искусство вести состязательный процесс. Люблю свое дело, поэтому не мыслю себя вне профессии.
Реклама