г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2021 20:18:14

Туркомпании добавили объема

Минувшим летом турагентства и операторы отправили за рубеж на 10–30% больше туристов, чем год назад, но заработали практически столько же.
Туркомпании добавили объема



Несмотря на ощутимый рост перевозки на популярные курорты Турции, Греции, Испании и Египта, игроки ростовского туррынка заработали не намного больше, чем летом прошлого года: помехой стали высокая конкуренция и большой объем предложений, приведшие к снижению маржи и среднего чека, а также к появлению горящих туров. В среднем зарубежная путевка обходилась ростовчанам в 30 тыс. руб. с человека. По данным Ростовстата, объем рынка по итогам 2012 года составил 4,2 млрд руб. и впервые за долгое время остался на уровне предыдущего года. Летний туристический сезон, завершившийся 1 октября, ознаменовался ростом объема заграничных авиаперевозок. По данным ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», в период с 1 апреля по 30 сентября за границу отправилась 291 тыс. пассажиров, прирост к сезону 2012 года составил 12,7%. Из них чартерными рейсами было перевезено 171,2 тыс. человек (+13,9%).

Подавляющее большинство отправленных ими туристов путешествовали в рамках приобретенных у операторов турпакетов.

По словам директора сети агентств «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, в целом летний сезон прошел без неожиданностей:

— Если не считать Египта, все заявленные полетные программы состоялись. Среди них были финансово неудачные, как, например, Хорватия, но рейсы при этом не снимали. Отмена вылетов в Египет в двадцатых числах августа притормозила темпы роста рынка, но в целом объем отправки туристов значительно вырос. Вследствие переориентации египетских рейсов на Анталью продажи турецких туров прибавили 3–4%.

По информации ростовского аэропорта, на путевки в пляжную Турцию по-прежнему приходится почти 60% всех туров с вылетом из Ростова, базирующихся на чартерной перевозке (см. инфографику). Лучше, чем год назад, продавались также путевки в Испанию и, несмотря на прерывание полетных программ, туры в Египет. Среди регулярных рейсов, на которых большая часть мест выкуплена туроператорами, а не самостоятельными путешественниками, — Прага и Вена. Объем перевозки в столицу Чехии этим летом вырос на четверть, перевозка в Вену оказалась сопоставима с прош­логодней.

Наибольшую динамику в летнем сезоне продемонстрировал греческий рынок. Операторы вдвое расширили ассортимент греческих курортов, доступных с вылетом из Ростова, что привело к появлению спецпредложений в первой половине лета.

— В летнем сезоне мы отправили за границу примерно на 30% больше туристов, чем год назад, — около 26 тыс. человек, но заработок при этом остался на уровне прошлого года, — сообщает директор обособленного подразделения Coral Travel в Рос­тове Татьяна Горяйнова. — Основная причина в том, что в мае — начале июля на рынке было много горящих греческих туров и это направление не позволяло нам заработать.

Алексан Мкртчян подчеркивает, что в последние годы заработать больше можно лишь за счет существенного увеличения объемов продаж туров. Собеседник N уточнил, что за 10 месяцев с начала года его компания отправила за границу 56 тыс. туристов (+24% к прошлому году).

— Доход при этом вырос на 12–15%, — заявил г-н Мкртчян. — В последние годы агентская наценка снижается в среднем на 1% в год. В настоящее время у нас она составляет 6–7%. Ранее региональный директор оператора «Анекс Тур» по ЮФО и СКФО Рашад Бунядов говорил, что рентабельность у операторов колеб­лется от 1% в зимний сезон до 3% в летний. Сегодня он согласен с тем, что заработок с каждого проданного турпакета постепенно снижается. По данным собеседника N, в минувшем сезоне рост отправки составил 12% — 42,8 тыс. человек, выручка увеличилась всего на 5%.

— Заработать больше помешало то, что средний чек тура немного снизился и составил около 30 тыс. руб. на человека, — отмечает эксперт. — До прекращения вылетов в Египет из Ростова совершалось 7 рейсов в неделю, почти все из них переориентировали на Анталью. На рынке появился большой объем дополнительных мест на рейсах в Турцию, и мы были вынуждены заполнять их, стимулируя продажи недорогих путевок.

По данным Ростовстата, емкость ростовского туррынка в предыдущие годы демонстрировавшего годовой рост не менее 7%, в 2012 году осталась на уровне 2011-го (см. инфографику). Алексан Мкртчян сообщает, что на летние туры приходится около 65% продаж.

Осталась неизменной и расстановка сил в рядах ведущих туроператоров. Крупнейшими по объемам продаж остаются «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», за ними следуют TEZ TOUR и Coral Travel. По подсчетам N, в летний сезон они совокупно продают не менее 80% всех турпакетов, базирующихся на чартерной перевозке. Приход новых игроков в летний период также не изменил общей картины: федеральный «ПАКС» занялся не слишком популярными Хорватией и Болгарией, европейский оператор TUI предложил в небольшом объеме путевки в Турцию. В общей сложности сегодня на ростовском рынке работает около 20 федеральных и зарубежных туроператоров, еще не менее 10 местных компаний сохраняют операторские лицензии, чтобы иметь возможность организовывать индивидуальные туры и путешествия для малых групп.

Просмотров: 657

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.
Услуги
image
Ростовчане в 2020 году чаще искали работу – активность соискателей увеличилась на 15%, а число вакансий – на 12% (в основном в сфере малоквалифицированного труда). В целом по России эти показатели выросли на 38% и 27% соответственно, подсчитали аналитики интернет-сервиса «Авито Работы».
Услуги
image
Ростовские рестораторы не рассчитывают на большое число предновогодних корпоративов в этом году: ковид и ограничения работы по времени снизили спрос на эту услугу почти до нуля. Свои надежды на всплеск выручки владельцы и управляющие ресторанов связывают с новогодними каникулами. Но опасаются, что ограничительные меры и информационный фон сыграют против них.
Услуги
Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год.