г. Ростов-на-Дону
24 января 2021 15:32:02

Креативные индустрии внесли 3,2% в ВРП Ростовской области

Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год.

Эксперты определили, что в креативных индустриях Ростовской области задействовано 17 тысяч организаций и ИП. Доля вклада креативных индустрий в ВРП (валовый региональный продукт) оценена Ростовской области в 3,2%.

В топ-3 отраслей креативных индустрий Ростовской области по количеству организаций входят: разработка ПО — 3348 организаций, архитектура — 2839 организаций и реклама — 1808.

Выручка организаций креативных индустрий, как подсчитали в АСИ, в Ростовской области составила 70,8 млрд рублей, на творческий сектор приходится 1,9% от суммарной выручки всех организаций, зарегистрированных в регионе.

Доля креативных индустрий в ВВП РФ составляет 4,37%. В развитых странах этот сектор генерирует от 3% до 7% ВВП. А также обеспечивает рабочими местами до 8% населения и ежегодно растет в 3-5 раз быстрее остальных секторов экономики.

Наибольший вклад в валовый региональный продукт (ВРП) креативных индустрий зафиксирован в Москве (19,8%), Санкт-Петербурге (12,6%) и Иваново (12,3%).

Просмотров: 5626

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.
Услуги
image
Ростовчане в 2020 году чаще искали работу – активность соискателей увеличилась на 15%, а число вакансий – на 12% (в основном в сфере малоквалифицированного труда). В целом по России эти показатели выросли на 38% и 27% соответственно, подсчитали аналитики интернет-сервиса «Авито Работы».
Услуги
image
Ростовские рестораторы не рассчитывают на большое число предновогодних корпоративов в этом году: ковид и ограничения работы по времени снизили спрос на эту услугу почти до нуля. Свои надежды на всплеск выручки владельцы и управляющие ресторанов связывают с новогодними каникулами. Но опасаются, что ограничительные меры и информационный фон сыграют против них.
Услуги
image
В связи с ростом заболеваемости осенью посещаемость фитнес-клубов резко упала. Наверстать упущенное в этом году не удалось: представители отрасли оценивают сокращение выручки по итогам года в 45-60%. По прогнозам, часть клубов в следующем году может закрыться. Особенно тяжело придется компаниям, которым арендодатели не идут на уступки по снижению ставок аренды.
Реклама на сайте и в газете
Заказать