г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 09:17:58

На ресторанном рынке наметились пять трендов

Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.
На ресторанном рынке наметились пять трендов Тренд — одиночные визиты в рестораны.
По данным исследовательского агентства NPD, по итогам января — октября 2019 года российский рынок фудсервиса вырос на 5%. В Ростовской области этот показатель гораздо ниже. По данным департамента потребительского рынка, в январе — июне 2019 года темп роста оборота донского общепита составил 18,1 млрд рублей, то есть рынок вырос на 2,5% к соответствующему периоду 2018 года. Количество объектов общепита увеличилось на 0,7% — до 6460, в Ростове — на 2,6%, до 1915.

На российском рынке наибольший рост произошел в сегменте фастфуда — на 17%, а также кофеен — на 7% (см. таблицу). При этом оборот ресторанов полного обслуживания снизился на 11%.

Аналитики выделили пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в текущем году.

По их данным, за последний год быстро росли услуги доставки. Главные игроки — агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда» — за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять самим. По мнению аналитиков, агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных, а остальным участникам рынка придется подстраиваться.

Второй тренд — появление новых каналов на стыке известных форматов. Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ретейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги — теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома. За январь — октябрь 2019 года число визитов в фудсервис увеличилось на 5,6%.

Еще один тренд — одиночные визиты в рестораны. По данным NPD, более половины визитов в заведения фудсервиса приходятся на одиночек, причем этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло-визиты приходилось 52%, то в 2019-м — уже 57%. Американские издания публикуют статьи, как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно.

Четвертый тренд — рост посещений заведений фудсервиса происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Так, за январь — октябрь 2019 года количество снековых визитов выросло на 7,1%, хотя рынок в целом — на 5%. Кофе выполняет роль снека, поскольку приглушает голод. Причем зачастую кофе заказывают незапланированно: 18% заказов кофе с января по октябрь 2019 г. было совершено импульсивно.

И наконец, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо- или спецпредложение, и, по прогнозам NPD, значимость промо в этом году будет расти. Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
Ростовская студентка Дарья Датченко предлагает заведениям общественного питания открыть двери для незрячих. Сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди, лишенные зрения, стали очевидны в процессе работы над проектом «Твоими глазами».
Практика бизнеса
Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.
Практика бизнеса
image
Предприниматель Сергей Курапов, работающий шеф-поваром, заготовщиком и бухгалтером сети вегетарианских ресторанов UncleFrank, считает, что ему удалось закрепиться в этом сегменте благодаря отсутствию поварских штампов и стремления максимизировать прибыль. Ростовский ресторан UncleFrank не афиширует свою вегетарианскую направленность, а показывает гостям, что вкусно поесть можно без мяса, рыбы и алкоголя. После двух лет работы заведение стало популярным, открылся второй ресторан, а другие рестораторы стали обращаться к Сергею Курапову за франшизой. Теперь предприниматель готовится к масштабированию за счет франчайзи и увеличения количества собственных точек.
Услуги
image
Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.
Просмотров: 2416

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Реклама на сайте и в газете
Заказать