г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 10:59:23

На индивидуальное строительство смотрят строже

По наблюдениям ростовских риелторов, на рынке индивидуального жилищного строительства меняются требования к застройке.

— Раньше довольно распространенной была практика, при которой учас­ток площадью 6 соток в садоводческих товариществах и 4,5 сотки в частном секторе делился и застраивался, — рассказал специалист по продаже домовладений, пожелавший остаться неназванным. — На участках по 2–3 сотки возводилось 2–3 домовладения. Цена на них была сравнительно невысокой, т. к. она зависит от размера участка. Такая плотная застройка нарушает нормы в сфере индивидуального жилищного строительства, но для Ростова это распространенная практика. В настоящее время требования Департамента архитектуры ужесточаются. Строить на 2 сотках будет уже нельзя.

По словам партнера адвокатского бюро «Хабеас корпус» Вадима Демичева, ужесточение требований Департамента архитектуры к индивидуальному жилищному строительству согласуется с позицией Верховного суда, впервые высказанной в Опре­делении ВС РФ от 31 мая 2016 г.

№ 16-КГ16-18, а затем подтвержденной в пункте втором Обзора судебной практики ВС РФ.

— В своем обзоре судебной практики за 2016 год Верховный суд обозначил позицию: теперь раздел земельного участка, даже если он находится в собственности, невозможен, если образуемые участки получаются меньше, чем допускают параметры, указанные в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), — рассказал собеседник N. — Чтобы выяснить минимально допустимый размер земельного участка на конкретной территории, необходимо использовать данные, указанные в ПЗЗ.

— Для регистрации (т. е. для прописки) в садоводческих товариществах (СТ) необходимо оформлять перевод участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунк­тов и получать разрешение на строи­тельство, — сообщил риелтор. — Кроме того, раньше указанные нормы не относились к участкам в СТ и эти территории активно застраивались. Сейчас требования для строительства домовладения действуют в равной мере и в частном секторе, и в СТ. Возведение домовладений на дачных участках теряет свои преимущества.

Это связано с изменениями в законе о «дачной амнистии». Хотя он продлен до 1 марта 2018 года, с этого года одно из ее важнейших положений — упрощенное оформление строений на землях садовых и дачных товариществ (домов, гаражей, бань) утратило силу.

С 1 января 2017 года основание для государственного кадастрового учета недвижимости в этих товариществах — технические планы строе­ний (для этого следует обращаться в БТИ или к профильным специалистам — кадастровым инженерам) вместо деклараций, заполнявшихся владельцами самостоятельно.

Просмотров: 800

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.