г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 05:00:01

Архитектурные излишества с высокой добавленной стоимостью

Дизайн ресторана — немалая часть его финансовой успешности.
Архитектурные излишества с высокой добавленной стоимостью

Внешний и внутренний вид ресторана может способствовать быстрому обслуживанию клиентов, а может и настраивать на совершенно иной лад —  на приятный досуг и дружеское общение в уютной обстановке. Все зависит от концепции заведения и от того, насколько умело она воплощена дизайнером в интерьере. Известные ростовские рестораторы знают цену дизайну, работая с уже проверенными профессионалами в этой сфере. Впрочем, для открытия нового заведения иногда, говорят, полезно поискать новые связи в среде профессионалов, стоимость услуг которых может достигать 2 тыс. рублей за кв. м.

Все рестораторы знают, что ростовская публика очень любопытна и потому время от времени ее нужно баловать новыми местами отдыха. И каждый раз это совсем не тривиальная задача. Это обязательно должно быть что-то, о чем гости будут с удовольствием рассказывать своим друзьям: «Как, ты еще не был в этом местечке? Очень занятное!»

Чтобы это случилось, нужен очень точный расчет. Есть рестораны, которые должны быть как удобный пиджак — для регулярного посещения. В таких заведениях, наверное, неважно, есть на стене репродукция или нет, но очень существенно, чтобы был быстрый интернет: во время биз­нес-ланча можно проверить почту. А чтобы это было удобно делать, необходимо поставить на стол изящную подставку для смартфона.

Дизайн — это ведь сочетание удобного и приятного, когда клиент понимает, что о нем здесь подумали и позаботились.

Все эти удобства и «фишки», по словам рестораторов, рождаются в том случае, когда есть логически непротиворечивая концепция заведения с его четким аудиторным позиционированием. Ее разработка, как правило, — прерогатива собственников и менеджмента заведений. А дальше как раз следует работа с дизайнером, который творчески решает задачу создания удобной среды для обслуживания конкретной группы клиентов с помощью интерьера и аксессуаров. Если это английский стиль, как в ростовском парк-отеле «Аврора», то среди элементов салона органично выглядят камин, рояль, высокие остекленные двери. При проектировании перед дизайнером поставили задачу использовать и уже имеющиеся в здании предметы декора — например, огромную люстру, видевшую еще Хрущева.

— Картины и декоративные тарелки в ресторан «Беллуччи» мы привозили из Италии, а детские игрушки в «Мезонине», которые использованы как предметы декора, — из Европы, — рассказывает совладелец ГК «Хорошие рестораны» Роман Панченко. — В ресторане «ОнегинДача» каждая деталь интерьера — от старинных гравюр XVIII века до энтомологической коллекции и от аутентичной посуды до антикварной мебели — хранит свою историю.

Одной из «фишек» ресторана Port­land стала сцена площадью 64 кв. м, где планируется проведение развлекательных мероприятий, в том числе спортивных, с использованием возможности установки ринга.

От дизайнеров помимо опыта и стандартных профессиональных навыков рестораторы ждут новизны и глубокого понимания поставленной задачи.

— Идея ресторана, его концепция, создание единой композиционной линии интерьера исходят от нас, — говорит Роман Панченко. — Но мы не обходимся без помощи дизайнера Александра Дорохова, видение которого и помогает оформить и воплотить в жизнь наши задумки. С ним мы сотрудничали по шести нашим проектам — ресторанам Famous, «Мезонин», «ОнегинДача» и др.

Зачастую при создании нового ресторана собственники приглашают к сотрудничеству дизайнера, с которым работают уже не в первый раз. Для работы над проектом кафе с итальянской кухней La Galleria, готовящегося к открытию в ТЦ «Галерея ВертолСити», пригласили Анатолия Мо­сина, который уже был создателем дизайна этого торгового центра, архитектурных решений банкет-холла и конгрессно-выставочного центра «ВертолЭкспо».

— Мы готовы рассматривать и других дизайнеров, — сообщает управляющий «Галереи ВертолСити» Наталья Александрина, — но все же больше доверяем уже проверенному профессионалу, который знает нашу компанию и, имея достаточный опыт работы с ней, может предугадывать желания и ожидания от заказа.

Совладелец сети Cafe Sapore Ita­liano и ресторана Osteria Sapore Di Vino Джорджо Мацца рассказал N, что сотрудничал с несколькими компаниями в этой сфере — с организацией Black и архитектором Муратом Цалоевым, дизайн-студией «О.Н.И.», а также с итальянскими партнерами Costa Group. По его сло­вам, помимо обширного опыта специалист должен иметь портфолио реализованных проектов, желательно международных, поскольку компания работает в том числе и с зарубежными партнерами.

При закупке мебели и предметов декора рестораторы рассматривают как предложения дизайнеров, так и самостоятельно ведут поиск необходимых предметов интерьера. Зачас­тую их изготавливают по эскизам дизайнера, как, например, это часто делает ростовский производитель светильников PROLIGHT.

Стоимость дизайнерских услуг зависит от масштабов проекта, поставленных задач, не последнюю роль играет и известность профессионала. По словам Джорджо Мацца, разработка дизайн-проекта и подготовка сметы обходятся в сумму от 600 до 2000 рублей за кв. м.

Для обновления интерьера некоторые представители ресторанного бизнеса имеют собственный штат дизайнеров.

— Стороннего дизайнера мы привлекаем для реализации новых проектов — с нуля создать внешний вид помещения, разработать архитектурный дизайн, — говорит Наталья Александрина. — Оперативные же задачи решают наши штатные специалисты — в их компетенцию входят вопросы обновления мебели или художественных панно, оформление залов к определенным мероприятиям, например их индивидуальное украшение для свадебного торжества.

В ООО «Управляющая компания РестПрофи» (развивает сеть кофеен «Питькофе») раньше сотрудничали с компанией «БАЗА дизайн», теперь же в штате работают два дизайнера на постоянной основе, один из которых — Карен Крбашян, занимающийся оформлением интерьеров.

Ценность и важность профессионального подхода к дизайну ростовские рестораторы осознали давно. Их успешность на этом поприще доказывается впечатляющим развитием ресторанных сетей в последние годы.

Просмотров: 1585

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Динамика российского рынка биометрических технологий отличается от общемировой: за рубежом наиболее востребованы решения, идентифицирующие пользователей по отпечаткам пальцев, а в России — по чертам лица. Проекты такого рода все чаще реализуются как в социальной сфере, так и в коммерческом секторе.
Услуги
image
По данным Ростуризма, в нынешнем году Ростовская область вошла в число регионов России, в отелях которых остановилось наибольшее количество туристов. Эксперты отмечают, что дальнейший рост туристического потока в регион будет зависеть от того, насколько эффективно операторы смогут учитывать запросы отдыхающих. В этом им помогут различные цифровые решения, в частности анализ турпотоков с использованием больших данных.
Услуги
image
Рынок онлайн-торговли постоянно растет, и стать его частью — мечта любого предпринимателя. Для этого не обязательно заниматься продажами, можно просто выдавать товары клиентам в родном городе. Расскажем, как открыть пункт выдачи Ozon по франшизе на выгодных условиях.
Услуги
image
Ежемесячно до 24 тыс. клиентов Почты России в Ростовской области вместо визита в почтовое отделение ждут курьера дома. С помощью сервиса ускоренной доставки посылок оформить и получить письма и посылки можно как в ближайшем отделении почты, так и у курьера.