г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 07:50:09

Архитектурные излишества с высокой добавленной стоимостью

Дизайн ресторана — немалая часть его финансовой успешности.
Архитектурные излишества с высокой добавленной стоимостью

Внешний и внутренний вид ресторана может способствовать быстрому обслуживанию клиентов, а может и настраивать на совершенно иной лад —  на приятный досуг и дружеское общение в уютной обстановке. Все зависит от концепции заведения и от того, насколько умело она воплощена дизайнером в интерьере. Известные ростовские рестораторы знают цену дизайну, работая с уже проверенными профессионалами в этой сфере. Впрочем, для открытия нового заведения иногда, говорят, полезно поискать новые связи в среде профессионалов, стоимость услуг которых может достигать 2 тыс. рублей за кв. м.

Все рестораторы знают, что ростовская публика очень любопытна и потому время от времени ее нужно баловать новыми местами отдыха. И каждый раз это совсем не тривиальная задача. Это обязательно должно быть что-то, о чем гости будут с удовольствием рассказывать своим друзьям: «Как, ты еще не был в этом местечке? Очень занятное!»

Чтобы это случилось, нужен очень точный расчет. Есть рестораны, которые должны быть как удобный пиджак — для регулярного посещения. В таких заведениях, наверное, неважно, есть на стене репродукция или нет, но очень существенно, чтобы был быстрый интернет: во время биз­нес-ланча можно проверить почту. А чтобы это было удобно делать, необходимо поставить на стол изящную подставку для смартфона.

Дизайн — это ведь сочетание удобного и приятного, когда клиент понимает, что о нем здесь подумали и позаботились.

Все эти удобства и «фишки», по словам рестораторов, рождаются в том случае, когда есть логически непротиворечивая концепция заведения с его четким аудиторным позиционированием. Ее разработка, как правило, — прерогатива собственников и менеджмента заведений. А дальше как раз следует работа с дизайнером, который творчески решает задачу создания удобной среды для обслуживания конкретной группы клиентов с помощью интерьера и аксессуаров. Если это английский стиль, как в ростовском парк-отеле «Аврора», то среди элементов салона органично выглядят камин, рояль, высокие остекленные двери. При проектировании перед дизайнером поставили задачу использовать и уже имеющиеся в здании предметы декора — например, огромную люстру, видевшую еще Хрущева.

— Картины и декоративные тарелки в ресторан «Беллуччи» мы привозили из Италии, а детские игрушки в «Мезонине», которые использованы как предметы декора, — из Европы, — рассказывает совладелец ГК «Хорошие рестораны» Роман Панченко. — В ресторане «ОнегинДача» каждая деталь интерьера — от старинных гравюр XVIII века до энтомологической коллекции и от аутентичной посуды до антикварной мебели — хранит свою историю.

Одной из «фишек» ресторана Port­land стала сцена площадью 64 кв. м, где планируется проведение развлекательных мероприятий, в том числе спортивных, с использованием возможности установки ринга.

От дизайнеров помимо опыта и стандартных профессиональных навыков рестораторы ждут новизны и глубокого понимания поставленной задачи.

— Идея ресторана, его концепция, создание единой композиционной линии интерьера исходят от нас, — говорит Роман Панченко. — Но мы не обходимся без помощи дизайнера Александра Дорохова, видение которого и помогает оформить и воплотить в жизнь наши задумки. С ним мы сотрудничали по шести нашим проектам — ресторанам Famous, «Мезонин», «ОнегинДача» и др.

Зачастую при создании нового ресторана собственники приглашают к сотрудничеству дизайнера, с которым работают уже не в первый раз. Для работы над проектом кафе с итальянской кухней La Galleria, готовящегося к открытию в ТЦ «Галерея ВертолСити», пригласили Анатолия Мо­сина, который уже был создателем дизайна этого торгового центра, архитектурных решений банкет-холла и конгрессно-выставочного центра «ВертолЭкспо».

— Мы готовы рассматривать и других дизайнеров, — сообщает управляющий «Галереи ВертолСити» Наталья Александрина, — но все же больше доверяем уже проверенному профессионалу, который знает нашу компанию и, имея достаточный опыт работы с ней, может предугадывать желания и ожидания от заказа.

Совладелец сети Cafe Sapore Ita­liano и ресторана Osteria Sapore Di Vino Джорджо Мацца рассказал N, что сотрудничал с несколькими компаниями в этой сфере — с организацией Black и архитектором Муратом Цалоевым, дизайн-студией «О.Н.И.», а также с итальянскими партнерами Costa Group. По его сло­вам, помимо обширного опыта специалист должен иметь портфолио реализованных проектов, желательно международных, поскольку компания работает в том числе и с зарубежными партнерами.

При закупке мебели и предметов декора рестораторы рассматривают как предложения дизайнеров, так и самостоятельно ведут поиск необходимых предметов интерьера. Зачас­тую их изготавливают по эскизам дизайнера, как, например, это часто делает ростовский производитель светильников PROLIGHT.

Стоимость дизайнерских услуг зависит от масштабов проекта, поставленных задач, не последнюю роль играет и известность профессионала. По словам Джорджо Мацца, разработка дизайн-проекта и подготовка сметы обходятся в сумму от 600 до 2000 рублей за кв. м.

Для обновления интерьера некоторые представители ресторанного бизнеса имеют собственный штат дизайнеров.

— Стороннего дизайнера мы привлекаем для реализации новых проектов — с нуля создать внешний вид помещения, разработать архитектурный дизайн, — говорит Наталья Александрина. — Оперативные же задачи решают наши штатные специалисты — в их компетенцию входят вопросы обновления мебели или художественных панно, оформление залов к определенным мероприятиям, например их индивидуальное украшение для свадебного торжества.

В ООО «Управляющая компания РестПрофи» (развивает сеть кофеен «Питькофе») раньше сотрудничали с компанией «БАЗА дизайн», теперь же в штате работают два дизайнера на постоянной основе, один из которых — Карен Крбашян, занимающийся оформлением интерьеров.

Ценность и важность профессионального подхода к дизайну ростовские рестораторы осознали давно. Их успешность на этом поприще доказывается впечатляющим развитием ресторанных сетей в последние годы.

Просмотров: 1016

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.