г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 14:12:43

Деловые банкеты уходят на природу

В летнее время года компании предпочитают проводить фуршеты на открытых площадках и базах отдыха.
Деловые банкеты уходят на природу

Стоимость банкета на природе начинается от 1 тыс. рублей за человека. Сезонность бизнеса заставляет компании заниматься дополнительными направлениями и предоставлять услуги декораторов, фотографов.В летний период юрлица стараются проводить выездные банкеты на природе с концепцией от аристократичес­кого приема до демократичного барбекю, об этом N заявили четыре компании, оказывающие услугу кейтеринга. Местами проведения таких мероприятий выступают открытые площадки — базы отдыха, частные домовладения, поляны и теплоходы.

— Летом компании стремятся сменить стены офиса на звуки и крас­ки природы, — говорит директор компании «Bread ПИТ» и ее структурного подразделения «Поляна Catering» Марина Кутузова. — Используется любая возможность вырваться из мегаполиса. Поэтому наш основной объем заказов в летний период — это корпоративные выезды на природу. Иногда они являются завершающим этапом бизнес-мероприятий.

Об активном спросе на выездное обслуживание заявила и управляющая банкет-холлом КВЦ «ВертолЭкс­по» Елена Сокуренко. По наблюдениям N, в Ростове такую услугу осуществляют 25 компаний, 8 из них — кейтеринговые, остальные — рестораны, отели и event-агентства. Минимальная цена при заказе выездного банкета начинается от 1 тыс. рублей на одного человека. На конечную стоимость услуги влияют удаленность площадки от города, наличие водоснабжения и электричества, дополнительные услуги в виде доставки шатров, мебели и т. д. Компании предлагают несколько видов меню в зависимости от формата мероприятия: пикник, банкет, коктейль и т. д. Например, в меню барбекю кейтеринговой компании «Деловая колбаса» входят мясные, сырные и овощные ассорти, а также вторые блюда, приготовленные на углях.

Некоторые юрлица выезжают за пределы Ростова, и тогда кейтеринговая компания отправляется вместе с ними.

— В августе прошедшего года оператор услуг связи проводил ежегодный фестиваль в Анапе, помимо представителей компании были приглашены спортсмены, — сообщает директор компании «Буржуа-Кейтеринг» Оксана Баятян. — Нас пригласили работать на месяц в специально созданном летнем кафе. Мы занимались приготовлением блюд на весь день — салатов, закусок, десертов и т. д. По завершении события проводился фуршет на 200 человек, он обошелся компании в сумму около 200 тыс. рублей.

Как сообщила N менеджер по связям с общественностью юга и Северного Кавказа ОАО «ВымпелКом» Анастасия Васильченко, за год компания проводит более 100 выездных мероприятий:

— Мы часто организовываем события, требующие услуг кейтеринговых компаний. Критерием выбора компании являются качество оказываемых ею услуг и рекомендации, а также формат и количество приглашенных человек. Меню составляем совместно с менеджером.

Сферы деятельности заказчиков, как утверждают кейтеры, различны. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, кейтеринг чаще заказывают премиум-бренды одежды, банки, заводы, университеты.

— Среди заказов юрлиц преобладали командообразующие мероприятия, — сказала Марина Кутузова. — Реже встречаются мероприятия для потенциальных клиентов, связанные с открытием филиалов или презентацией новых товаров и услуг.

Соотношение клиентов — предприятий и физлиц — в летний период меняется. Так, в прошедшем марте рестораны и кейтеринговые компании сообщали о преобладании заказов юрлиц: на их долю приходилось около 70% (см. N, № 1070). Летом же эта доля уравнивается с долей физлиц, и зачастую банкеты заказывают на 50 человек, о такой тенденции N рассказали в четырех компаниях.

— Активным спросом пользуется выездное обслуживание свадебных регистраций, — говорит г-жа Сокуренко. По заявлениям опрошенных N компаний, предварительный заказ кейтеринга на природе необходимо делать заранее, в то время как кофе-брейк на территории предприятия можно организовать и в сам день заказа.

— Если мероприятие планируется на открытой площадке, является крупномасштабным или требует нестандартного подхода к обслуживанию, подбора площадки, выезда банкет-менеджера для осмотра на предмет условий монтажа шатров, подключения электричества, размещения технической зоны оператора питания, то минимальное время для подтверждения заказа — неделя, — отмечает г-жа Кутузова.

Как утверждают в трех компаниях по выездному обслуживанию, особенности этого бизнеса и растущая конкуренция заставляют игроков специализироваться на дополнительных услугах и направлениях.

— Некоторые клиенты заинтересованы в проведении мероприятия под ключ, — говорит Оксана Баятян. — Поэтому мы предлагаем еще и услуги флористов, декораторов, фотографов.

В компании «Bread ПИТ» и ее структурном подразделении «Поляна Catering» оказывают услуги по офисному общепиту: доля корпоративного питания в общем объеме заказов составляет около 25%.

Ранее игроки ростовского рынка выездного ресторанного обслуживания сообщали N, что ежегодно появляются 3–4 новые компании.

— Из-за кажущейся простоты и поверхностного представления о качественном уровне предоставления услуги многие представители сферы общественного питания пытаются ее внедрять с целью расширения рынка сбыта, — прокомментировала Марина Кутузова. — Однако далеко не все компании имеют достаточно опыта, навыков, материально-техни­ческих ресурсов и представления о том, что это на самом деле. Кейтеринг — это комплекс процессов, начиная от логистики и заканчивая клинингом, где минимальный сбой на любом этапе грозит срывом мероприятия. Эта ситуация «размывает» рынок за счет демпинга новичков и может вызывать в отдельных случаях недоверие к отрасли из-за мероприятий низкого уровня. Уверена, бум пройдет и естественный отбор все расставит по местам.

Просмотров: 708

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.