г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2020 12:47:28

Не хлебом единым

Донские порты сделали ставку на контейнеры и тарно-штучные грузы вдобавок к зерну и прочим насыпным грузам.
Не хлебом единым


В этом году донские порты сработали существенно лучше, чем в прошлом. Сказалась отмена запрета на экспорт зерна, а также активное развитие некоторыми портами контейнерного грузооборота.

За 2 месяца навигации (апрель — май) грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» увеличился почти на 12% (см. инфографику), однако немного не дотянул до показателей 2010 года. Тогда, как и в этом году, не действовало зерновое эмбарго.

Опрошенные N руководители стивидорных компаний подтвердили, что в этом году сработали лучше, чем в прошлом.

— В текущем году в ОАО «Азовский морской порт» к 20 июня была перевалена 501 тыс. тонн грузов (рост более 35%. — N), причем объем обработанного груза был бы большим, если бы не тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в начале года, — заявил N член совета директоров ОАО «Азовский морской порт» Владимир Волков. — В 2011 же году за первые 6 месяцев было перевалено лишь 370 тысяч тонн.

По его словам, в текущем году усилия предприятия были направлены на привлечение дополнительных объемов грузов в контейнерах, благодаря чему удалось добиться годового роста объема переваленных контейнеров на 305%. В настоящий момент контейнерный терминал Азовского морского порта, по собственным данным, по объему перевалки занимает 23-е место из 51 среди контейнерных терминалов России.

— В дальнейшем стратегическим вектором развития порта будет переориентация на грузы в контейнерах, поскольку именно перевозка грузов в контейнерах является самым современным, экологичным и универсальным форматом грузоперевозок, — отмечает г-н Волков.

— Контейнерные потоки в портах выделены в отдельные терминалы, — поясняет Анатолий Колобков, гендиректор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер». — На железной дороге контейнерные перевозки также в приоритете. Контейнерный поезд идет с отдельным слежением. Форс-мажоры нас касаются, но не в такой степени, как зерновых или наливных грузов.

На сайте ГК «Азово-Донское пароходство» отмечается, что в настоящее время приоритетом развития логистического направления группы при обслуживании импортных грузопотоков также являются контейнерные перевозки. Итоги полугодия в компании подведут в июле. Замгендиректора компании по PR и рекламе Надежда Каграманян говорит, что сейчас динамика и структура грузопотока примерно на уровне 2011 года. В первом полугодии прошлого года Ростовский универсальный порт перевалил 777 тыс. тонн, Усть-Донецкий — 515 тыс. тонн.

Кроме того, донские порты продолжают активно работать с традиционными насыпными грузами (уголь, зерно, металлолом). Например, Азовский морской порт планирует во втором полугодии перевалить около 500 тыс. тонн различных зерновых культур, если в текущем году не будет введено эмбарго.

Перевалка в ОАО «Ростовский порт», по словам его гендиректора Дениса Орлова, в первом полугодии выросла до 700 тыс. т, или на 26,6%, по сравнению с I полугодием 2011 года.

— Первый квартал был достаточно сложным из-за сильных морозов, — объясняет Денис Орлов. — Если бы не погодные условия, мы перегрузили бы больше.

По его словам, в 2011–2012 годах значительно возрос объем импорта тарно-штучного груза в биг-бэгах по 1,5 тонны. Это цемент, кальцид, сода, шпатлевка, прочие сухие строительные смеси, минеральные грузы и т. д.

На СКЖД в мае 2012 года также возросла переработка экспортно-импортных грузов, следующих через припортовые станции магистрали, — на 3,7%. Больше всего (на 20%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась переработка грузов в порту Ростов (ст. Кизитеринка), сообщила пресс-служба СКЖД. В мае там выгружено больше всего каменного угля, цемента, строительных грузов.

Однако стивидоры отмечают, что чаще всего перевалка из порта происходит на автомобильный транспорт.

— Практически все компании, сотрудничающие с нами, занимаются мультимодальными перевозками, — говорит Денис Орлов. — Сейчас наметилась достаточно серьезная тенденция в сторону увеличения объема автомобильных перевозок. Инвентарный парк у «РЖД» отсутствует, вагоны принадлежат частным компаниям, и в связи с этим возникает все больше проблем с доставкой грузов ж.-д. транспортом.

Просмотров: 371

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
«Зачем нужна CRM? Это только все усложнит» — звучит отлично, если так думают ваши конкуренты. И если вы работаете в России, они думают так почти в 80% случаев. Хотя они изменили бы свое мнение, если бы прочли эту статью о контроле воронки продаж с примером готового системного решения.
Услуги
image
Платов стал третьим российским аэропортом, из которого возобновлены полеты в Турцию. С 3 августа выполняются регулярные полеты в Стамбул четыре раза в неделю. Чартерная полетная программа на популярные турецкие курорты — Анталью, Бодрум и Мармарис — на данный момент включает 30 рейсов в неделю и начнется 10 августа. По словам участников рынка, спрос на туры в Турцию неплохой, но его немного сдерживают цены, которые выросли на 20–40%.
Услуги
image
В России по итогам второго квартала на 49% увеличился спрос на услугу вывоза промышленного и строительного мусора, выяснил аналитический центр «Авито услуг». В Ростове спрос вырос на 57% за квартал и на 85% — за год.
Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Реклама на сайте и в газете
Заказать