г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 12:08:14

Не хлебом единым

Донские порты сделали ставку на контейнеры и тарно-штучные грузы вдобавок к зерну и прочим насыпным грузам.
Не хлебом единым



В этом году донские порты сработали существенно лучше, чем в прошлом. Сказалась отмена запрета на экспорт зерна, а также активное развитие некоторыми портами контейнерного грузооборота. За 2 месяца навигации (апрель — май) грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» увеличился почти на 12% (см. инфографику), однако немного не дотянул до показателей 2010 года. Тогда, как и в этом году, не действовало зерновое эмбарго.

Опрошенные N руководители стивидорных компаний подтвердили, что в этом году сработали лучше, чем в прошлом.

— В текущем году в ОАО «Азовский морской порт» к 20 июня была перевалена 501 тыс. тонн грузов (рост более 35%. — N), причем объем обработанного груза был бы большим, если бы не тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в начале года, — заявил N член совета директоров ОАО «Азовский морской порт» Владимир Волков. — В 2011 же году за первые 6 месяцев было перевалено лишь 370 тысяч тонн.

По его словам, в текущем году усилия предприятия были направлены на привлечение дополнительных объемов грузов в контейнерах, благодаря чему удалось добиться годового роста объема переваленных контейнеров на 305%. В настоящий момент контейнерный терминал Азовского морского порта, по собственным данным, по объему перевалки занимает 23-е место из 51 среди контейнерных терминалов России.

— В дальнейшем стратегическим вектором развития порта будет переориентация на грузы в контейнерах, поскольку именно перевозка грузов в контейнерах является самым современным, экологичным и универсальным форматом грузоперевозок, — отмечает г-н Волков.

— Контейнерные потоки в портах выделены в отдельные терминалы, — поясняет Анатолий Колобков, гендиректор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер». — На железной дороге контейнерные перевозки также в приоритете. Контейнерный поезд идет с отдельным слежением. Форс-мажоры нас касаются, но не в такой степени, как зерновых или наливных грузов.

На сайте ГК «Азово-Донское пароходство» отмечается, что в настоящее время приоритетом развития логистического направления группы при обслуживании импортных грузопотоков также являются контейнерные перевозки. Итоги полугодия в компании подведут в июле. Замгендиректора компании по PR и рекламе Надежда Каграманян говорит, что сейчас динамика и структура грузопотока примерно на уровне 2011 года. В первом полугодии прошлого года Ростовский универсальный порт перевалил 777 тыс. тонн, Усть-Донецкий — 515 тыс. тонн.

Кроме того, донские порты продолжают активно работать с традиционными насыпными грузами (уголь, зерно, металлолом). Например, Азовский морской порт планирует во втором полугодии перевалить около 500 тыс. тонн различных зерновых культур, если в текущем году не будет введено эмбарго.

Перевалка в ОАО «Ростовский порт», по словам его гендиректора Дениса Орлова, в первом полугодии выросла до 700 тыс. т, или на 26,6%, по сравнению с I полугодием 2011 года.

— Первый квартал был достаточно сложным из-за сильных морозов, — объясняет Денис Орлов. — Если бы не погодные условия, мы перегрузили бы больше.

По его словам, в 2011–2012 годах значительно возрос объем импорта тарно-штучного груза в биг-бэгах по 1,5 тонны. Это цемент, кальцид, сода, шпатлевка, прочие сухие строительные смеси, минеральные грузы и т. д.

На СКЖД в мае 2012 года также возросла переработка экспортно-импортных грузов, следующих через припортовые станции магистрали, — на 3,7%. Больше всего (на 20%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась переработка грузов в порту Ростов (ст. Кизитеринка), сообщила пресс-служба СКЖД. В мае там выгружено больше всего каменного угля, цемента, строительных грузов.

Однако стивидоры отмечают, что чаще всего перевалка из порта происходит на автомобильный транспорт.

— Практически все компании, сотрудничающие с нами, занимаются мультимодальными перевозками, — говорит Денис Орлов. — Сейчас наметилась достаточно серьезная тенденция в сторону увеличения объема автомобильных перевозок. Инвентарный парк у «РЖД» отсутствует, вагоны принадлежат частным компаниям, и в связи с этим возникает все больше проблем с доставкой грузов ж.-д. транспортом.

Просмотров: 1317

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.